В продолжение И куда бедным женщинам податься? О проблемах офисной одежды.
Как уже обсуждалось в предыдущей части, у современных американских женщин часто возникают большие трудности с приобретением гардероба в бизнес-стиле. В первую очередь это связано с тем, что ритейловые магазины очень сильно ограничили продажу бизнес одежды, сконцентрировавшись на обычной "модной" одежде, очень открытой и часто провокационно сексуальной, которая плохо соответствует критериям деловой, а онлайн купить что-то очень тяжело, так как и померить нельзя, и онлайн вещи продаются отдельно друг от друга, а не в комплектах, где уже подобраны элементы костюма, которые хорошо сочетаются друг с другом. И большинство женщин не имеет талантов подбирать такие элементы самостоятельно, создавая образ в голове.
Какой же найден выход?
****************************************
Во-первых, появились специальные фирмы, которые предоставляют онлайн консультации стилиста. У одной из компаний под названием Stitch Fix сервис оказался настолько востребованным и прибыльным, что фирма, заработав примерно миллиард долларов на своих онлайн услугах, решила стать акционерным обществом и разместить акции на бирже.
Эта конкретная фирма (Stitch Fix) относится к типу сервиса под названием "померяй и купи". Покупатель регистрируется в Интернете, отвечает на вопросы о своем размере, стиле, форме, бюджете и образе жизни и платит $ 20 - 40 за стилизацию. Эта сумма считается кредитом и в будущем будет вычтена из цены товара, который покупатель оплатил, то есть эти деньги будут возвращены, если в результате подбора одежды что-то будет куплено.
Стилист рассматривает ваши данные и на определенную вами сумму подбирает одежду, которая высылается вам примерно в течение 1-2 недель. Все, что в коробке, будет сюрпризом. Эту одежду вы можете примерить и, если она вам не нравится или не подходит, у вас есть несколько дней, чтобы вернуть все или частично. В коробке с одеждой также находятся карточки с описанием, что с чем и как надевать, чтобы сочеталось.
Вот, например, такие наборы может вам прислать фирма Daily Look, которая тоже относится к категории "померяй и купи"
****************************************
Еще один вариант — это купить клубное членство в компании, которая дает одежду в аренду поносить.
Клиент платит от 50 долларов за покупку конкретного плана членства (и это еще зависит от уровня компании, кто-то с обычной одеждой имеет дело, а кто-то с очень дорогой дизайнерской, тогда будет сильно дороже), а потом платит ежемесячные взносы.
За это он имеет право взять в аренду какое-то минимальное количество предметов гардероба, которые он может использовать неопределенное количество времени и менять на другие, когда ему надоеcт. Cтарая одежда просто высылается обратно, а взамен в течение пары недель присылается новая.
Варианты одежды для аренды от фирмы Le Tote, удобные, в частности, на период беременности.
****************************************
Еще один способ — это покупка одежды у фирмы, которая предоставляет покупателю персонального стилиста, который обговаривает заранее все предметы гардероба, показывает картинки и присылает одежду только после того, как вы уже все обсудили. Сюрпризов в такой коробке не будет. Например, с клиентом обговорят, какой тип пиджака ей нужен, и покажут несколько вариантов цвета для этого пиджака, из чего можно выбрать.
Варианты комплектов одежды, которые были куплены для клиентов с помощью персонального стилиста фирмы Allume.
Ну это все профессиональные сервиcы, которые помогают покупать уже готовую одежду.
****************************************
А недавно появился новый дизайнерский бренд, который одежду шьет сам, но продает ее так же, как и предыдущие компании - через подписку, членство, заполнение онлайн анкеты и высылку коробки с одеждой, которую можно вернуть.
Называется это MM.LaFleur. И этот бизнес решил даже открыть физический офис в Нью Йорке, где у них больше всего клиентов. В этом офисе есть небольшой выбор самых востребованных вещей, которые можно примерить.
Стенд для выбора самых востребованных предметов гардероба 40/40/20
То есть это получается выxод старого доброго ателье на некий онлайн e-commerce уровень продаж. За счет того, что одежда массовая, "ателье" не прогорает и может держать не самые высокие цены, а за счет того, что это "ателье", они все-таки могут предоставить достаточно большой выбор уникальных комбинаций одежды.
Более того, они делают одежду и для полных
По большому счету эта конкретная компания пошла по стопам Донны Каран и в коробке под названием Bento Box она высылает клиентам капсульный набор, соответствующий нынешнему понятию “seven easy pieces" ("семь легких вещей").
Говорят, что нью-йоркские работники - юристы именно в эту фирму ринулись покупать одежду толпой, из-за них, собственно, даже физический офис и открылся, очень уж клиентов много.
Нью-Йоркские клиентки в магазине MM.LaFleur
Но в юридических конторах дресс-код - почти униформа. Женщины носят практически один и тот же стиль и даже цветовую комбинацию, поэтому, создав какое-то удачное платье, можно его очень массово продавать. Вот платье под названием the Etsuko dress только в 2014 году заработало 3 миллиона долларов.
Платье Etsuko
Вот такая вот интересная произошла трансформация классического ателье, в некоe мини-производство капсульных коллекций для бизнес дресс-кода.
Но это банки и юристы и их очень суровые правила, как можно и как нельзя одеваться.
А что у нас с более "повседневной" одеждой на более "обычных" работах?
А там появляется все больше этнических вещей, в кафтанах, например, народ на работу ходить начал.
Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует.
Journal information