selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Categories:

В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды

Вчера в комментариях к посту Выставка "Мода как инструмент трансляции российского культурного кода" была поднята тема организации таких выставок и вообще просветительской работы по поводу народной моды на территории всей страны.

В России нет музея моды. Ни одного. Когда появится, неизвестно. Kакие то-то подвижки, правда, уже идут, как минимум, уже начали обсуждать на серьезном уровне.

Поэтому вот интересная информация, где, что и как обсуждают.
463336.jpg
Проект «Ассоциации»

В рамках VII Международного культурного форума в Петербурге состоялся круглый стол: "Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?".

Сотрудники музеев, эксперты моды, международные гости из Франции, Бельгии, Италии обсудили, как и что нужно сделать для того, чтобы в России появились полноценные музеи моды, которые будут знакомить посетителей как с историческим костюмом, так и с современной модой.

muzei-mody-3_riamoda.jpg
Kруглый стол: "Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?".

Ведущей дискуссии выступила сотрудник государственного Эрмитажа Нина Тарасова.

Были заявлены и рассмотрены темы:
Последние тренды и тенденции.
Международные музейные сети: есть ли в них место музеям современного искусства и моды?
Музеи моды: коллаборации возможны?
Проблемы изучения и популяризации творческого наследия российских модельеров от Надежды Ламановой до Вячеслава Зайцева.
Современное искусство и мода: новая "мягкая сила"?

3 Hermitage.jpg
Выставка в Эрмитаже, посвященная императорской моде и костюму

4 Выставка в Эрмитаже, посвященной императорской моде.jpg
Выставка в Эрмитаже, посвященная императорской моде и костюму

Ольга Андреева отметила важность взаимодействия современного искусства и моды: "Мода – это экономически выгодно, мода хорошо продается, и на моду ходит смотреть больше количество людей". Она напомнила о выставке в Эрмитаже, посвященной императорской моде и костюму, а также о выставке: "Диор: под знаком искусства", состоявшейся в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, назвав эти проекты "замечательными и очень популярными".
Диор под знаком искусства.jpg
Выставка "Диор: под знаком искусства"

Ольга Филимонова презентовала известный петербургский проект "Ассоциации", автором которого является директор музея-заповедника "Царское село" Ольга Таратынова. Организованный Государственным музеем-заповедником "Царское Cело", он объединяет пространство музея и моды уже 10 лет.

Ежегодно в нем принимают участие ведущие дизайнеры Петербурга, такие как: Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Кисилеко, Лариса Погорецкая, Елена Бадмаева и др.

_normal.jpg
Проект «Ассоциации»

В Екатерининском парке на заданную музеем тему дизайнеры и модельеры демонстрируют свое творчество в интерактивных театрализованных показах. Источником их вдохновения являются коллекции из фонда музея: военного костюма, исторических платьев, аксессуаров и т.д. Дефиле ставят известные режиссеры-постановщики, такие как: Виктор Крамер, Игорь Коняев, Василий Бархатов.

"Нам бы хотелось, раздвинуть границы этого проекта!"- сказала спикер. Обеспечить хранение платьев с этих показов в музее на сегодняшний день нет возможности. Коллекции можно увидеть только в рамках выставок.

Captureufkulvuv;.PNG
Проект «Ассоциации»

Язык моды, как и музыки, понятен всем: мода дает возможность знакомству разных стран, народов, культур, устанавливать между ними дружеские отношения.

Кристиан Киттери объяснил термин "мягкая сила": "Это тип сознательного или бессознательного влияния, которое производится через убеждения и привлечение, что является противоположностью жесткой силе, основанной на насилии".

"Мода через музеи является "мягкой силой", - объяснил спикер. С его слов, Музей Моды в Париже пользуется огромной популярностью: "Чтобы такой музей функционировал и приносил доход, нужно создавать события вокруг него: показы, презентации, перформансы и т. д.". Он представил презентацию, где были собраны коллекции и платья мэтров моды, которые вдохновились музейными картинами, экспонатами, исторической архитектурой и создали известные во всем мире коллекции.

Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер.jpg
Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.
В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды

Музей Моды в Париже.jpgМузей Моды и костюма - Музей Гальер

Екатерина Атоян-Милюкова рассказала о взаимодействии музея современного искусства "Эрарта" с модой.

"Мы уверенны в том, что мода – это значительная часть современного искусства, которую мы хотим показывать нашим посетителям. Наша кураторская команда считает, что мы непременно должны знакомить наших посетителей с такими проектами моды, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Кроме того, тема моды очень популярна и коммерчески успешна", - отметила спикер. На площадке "Эрарты" прошли такие выставки, как: Филипа Трейси: шляпы в ХХI веке, обувь будущего "Генезис", созданной Захой Хадид, Кензо Такадой, Омаром Перезом, выставка костюмов из фильмов Федерико Филлини, выставка нижнего белья "Под одеждой" и многие другие.

Erarta_wowcl_6.jpg
Музей современного искусства "Эрарта", выставка "WOW, мода"

"Взглянув на моду с другой стороны, мы поняли, что выставки из области моды значительно шире, чем те объекты, которые сейчас создают современные художники", - объяснила политику музея спикер.

Элиса де Вингаэрт презентовала международный государственный музей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен. Музей существует в одном здании с институтом и школой моды. Большинство работ в музее принадлежат дизайнерам, которые еще живы. Выставки проходят два раза в год – летняя и зимняя. "Дизайнеры выбирают все, что хотят для своей экспозиции, такую свободу в творчестве мы считаем очень важной. Часто мы показываем коллекции современных дизайнеров, участников Недели моды. Нашей "изюминкой" мы считаем "Бельгийскую новую моду", отсчет которой начался со знаменитой "Антверпенской шестерки", - прокомментировала спикер.

Modemuseum_Antwerpen.jpg
Mузей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен

Юлия Попова отметила, что модой в России можно заниматься, только если ты ей фанатично предан. Она рассказала об отечественном опыте организации выставки "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже" и о работе Дома Моды Slava Zaitsev. "У нас есть своя школа дизайнеров и моделей, а также наш собственный музей. Экспонаты музея отбираются из лучших вещей созданных Кутюрье с середины 80-х годов. Большая сложность состоит в том, чтобы самостоятельно создать условия хранения коллекции. На сегодняшний день, она насчитывает 30 коллекций за 30 лет работы", - презентовала спикер.

160706222937397923a293c33daf2e917f1e841ba2bc.jpg
Выставка "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже"

Ирина Селюта пожелала, чтобы мода стала культурным наследием России, как и во Франции. "Музей необходим как центр притяжения творческих сил и генератор для создания новых коллекций!" - заключила спикер.

Отсюда

Tags: Россия, легкая промышленность, мода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 may 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments