Странная история произошла тут на днях в самом известном универмаге Лондона "Хэрродс" ("Harrods"), который к тому же считается одним из самых больших и модных универмагов мира.
Согласно википедии каждый день Harrods посещает более 300 000 человек, а его девизом является фраза "Omnia Omnibus Ubique" — "Всем, каждому и абсолютно всё".
И в соответствии с этим самым лозунгом в универмаге выставили вот такую вот специфическую одежду с неприличной надписью стоимостью £680 в английских фунтах стерлингов (oколо 59 тысяч рублей)
Oказалось, что с Брекзитом и нынешними сложными отношениями Великобритании с ЕС эта надпись никак не связана, а то мало ли кто чего подумал.
Данный предмет "высокого модного искусства" за не менее высокую и модную цену принадлежит руке "выдающегося представителя высокой моды" Демны Гвасалия и продается под брендом Vetements. Кроме худи такая же надпись присутствует на футболке за 421 евро.
И впервые эти "высокохудожественные изделия" были показаны в Париже, даже не на обычной неделе моды, а на неделе высокой моды от кутюр в июле 2018 года, в рамках Vetements коллекции Весна-лето 2019 (Spring-Summer-2019-Ready-to-Wear-Collec
Ну и как это сейчас постоянно делается, коллекция было создана в концептуальном стиле, с глубоким, так сказать, смыслом и значением.
На английском обзоры коллекции вышли под заголовками типа: "В коллекции SS19 Vetements Демна Гвасалия оглядывается на свой когда-то истерзанный войной дом" или "Грузия в мыслях моих" и т.д.
"Я посвятил эту коллекцию Грузии, Грузии, где мы с братом Гурамом росли вместе в 90-х годах, и войне, которая случилась там, где мы жили (Напомню, что жил Демна Гвасалия в славном городе Сухуми, столице Абхазии) В этом шоу я пытался показать свои физический и эмоциональный страх и боль Я не хотел вспоминать это раньше, я не хотел заходить в мыслях так далеко" - так Гвасалия описал коллекцию.
Специально для этого показа Гвасалия привез в Париж грузинских моделей, заявив, что "они не улыбаются"
Перед показом Vetements анонсировал приложение, в котором можно было просканировать QR-коды вещей, чтобы узнать о событиях, происходивших в Абхазии и Грузии в 1992 году (без уточнения, в чьей интерпретации)
В коллекции была одежда из грузинского, турецкого, российского, американского, украинского флага, а также портрет Виктора Цоя, татуировка с видом собора Василия Блаженного, герб СССР, а также огромное количество куртoк с использованием павлопосадских платков.
Худи, выставленное на продажу в Хэрродсе, сопровождалось следующим текстом:
"Вдохновленный желанием преодолеть негативные воспоминания, связанные с его взрослением в истерзанном войной грузинском Сухуми, и отмечая свою любовь к родной стране (имеется в виду Грузия), креативный директор модного дома Vetements Демна Гвасалия создал несущую эти идеи коллекцию одежды весна / лето 2019 года. Украшенная ругательством на грузинском (или на грузинском шрифте - lettering) , эта толстовка с капюшоном пронизана фирменным непримиримым отношением (имеется в виду дизайнера).
Судя по всему, смысл ругательства продавцам на английский не перевели, так же как и не объяснили, что Georgian lettering может означать грузинский шрифт, а язык и буквы то могут быть совсем не грузинские. И граждане в Хэрродс ничего не перепроверили, потому как это ж культурный кутюр и "уважаемые люди" коллекцию делали.
Vetements Spring-Summer-2019-Ready-to-We
И вот тут начинается самое интересное.
Концептуальное искусство Гвасалия оказалось таким глубоким и заумным, что на западе его никто не понял. В результате в суперэлитном и дорогом универмаге "Хэрродс" появилась супердорогая одежда с русским матом под видом чего-то грузинского.
Первым об этом написал московский корреспондент Financial Times Макс Седдон в своём Твиттере. К нему присоединился ирландский журналист РТ из Москвы Брайан МакДональд.
И началось обсуждение в сетях....
Ну комментарии на русском понятны... "Сегодня мы все грузины" и прочиe шуточки...
А вот на английском комментарии оказались неожиданными. Ну совсем не поняли англоязычные граждане странной художественной концепции модельера, все ведь перепутали. Гвасалию обозвали пранкером, про-русским (!) троллем и даже шутником, который издевается над европейскими модниками.
"Хэрродс" худи и футболку убрали. По словам их представителя, решение о снятии товара с продажи в универмаге и на сайте они приняли после многочисленных жалоб от клиентов о фразе, напечатанной на одежде.
Не знаю даже, придется ли теперь Гвасалии объясняться, кого он на три буквы то посылал. А то ведь все совсем по-разному поняли. Многие даже подумали, что это европейским модникам такое было сказано. А модники - главные клиенты. Магазины может и не пойдут громить, а вот покупать всякое барахло за такие цены могут и передумать. Говорят, что у бренда и модельера дела в последнее время и так как-то не очень.
Journal information