Меланья Трамп в голубом кашемировом ансамбле от Ralph Lauren
Это только рука у рынка невидимая, а жопа-то вполне очевидна
Невидимая рука рынка (иначе — рука Адама Смита) — экономический инструмент, управляющий продавцами на базаре, который заставляет их втюхивать всякую ненужную всячину беззащитным покупателям.
Тех, кто отказывается продавать, она жестоко карает и забирает у провинившихся все деньги и еду. На покупателей же она насылает параноидальный бред и заставляет не покупать товары продавцов, так как они им, видите ли, не нравятся. Таким образом равновесие спроса и предложения нарушается, продавцы не могут продать свои товары, и тут к ним приходит Рука и забирает всё (ну или предлагает продать свою душу).
Всю добычу верная Рука приносит своему хозяину Адаму Смиту. И льётся молоко в реки, и сжигаются запасы урожая. Данная схема приносит Смиту 60 % от его валового годового дохода, причём эта доля ежегодно увеличивается посредством распространения демократии и, следовательно, свободного рыночного пространства. Остается только восхищаться находчивостью и умом великого гения!
Вышенаписанное стырено из абсурдопедии, но к происходящему сейчас на кашемировом рынке подходит ну просто идеально
Только что сообщили, что руководство H&M приняло решение отказаться от кашемировых изделий после того, как организация зоозащитников PETA проинформировала компанию о расследовании, проведенном на бойнях и заводах в Китае и Монголии, которое позволило заключить, что с животными обращаются жестоко.
Напомню, что шведская Hennes & Mauritz AB (H&M) является владельцем второй по величине в Европе сети магазинов одежды, она также недавно пострадала от целой серии скандалов под видом "невидимой руки рынка".
Американские знаменитости обвинили H&M в расизме
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Как фирма H&M "богохульством" занималась
В связи с этим решением интернет полон сейчас статей про то, как массовое производство кашемира наносит ущерб окружающей среде, и что социально ответственные бренды в связи с этим вынуждены искать новые источники получения волокна или вовсе отказываться от кашемира.
Кашемировые козы
Напомню, что кашемир — это очень тонкая, мягкая и тёплая материя саржевого переплетения, которая ткётся из гребенной пряжи, сработанной из пуха (подшёрстка) кашемировых горных коз, обитающих в горных северных регионах Индии, Китая, Монголии, Непала, Пакистана.
При этом 90% волокна поставляется на рынок из Китая и Монголии, которые в последние десятилетия так сильно нарастили поголовье коз, что кашемир, который некогда был в дефиците и таким образом являлся дорогим материалом для элитного сегмента одежды, стал достаточно дешевым и для компаний сегмента масс-маркет, в частности этой самой H&M.
Кашемировые козы
Так вот запущена нехилая такая кампания про то, как многомиллиардные выручки Китая и Монголии обернулись ужасающими последствиями для окружающей среды.
Миллионы животных пасутся в степной местности на границе Монголии и Китая, поедая траву, и это уже якобы привело к деградации 60% пастбищ, при этом большие участки земли превратились в пустыню.
Кашемировые козы
Кто занимается решением этой проблемы в Китае, я не знаю, но в Монголии руководство взяла на себя представитель посольства Швейцарии в Монголии Габриэла Спирли, которая совместно с правительством страны разрабатывает меры для борьбы с чрезмерным выпасом скота.
"Надо улучшать качество, а не количество, - считает Спирли. - Вам не нужно столько животных, сколько есть сейчас".
Да, оплачивает всю эту экологическую инициативу Kering SA, холдинговая компания Gucci, являющаяся не просто важным, а стратегически важным игроком в вопросах мировой экологии, владелец некоего благотворительного фонда Kering Foundation, специально созданного для продвижения "демократических идей" по всему миру, разработавший некую экологическую программу развития в соответствии с целям ООН. Тот самый Kering SA, который налоги не платит. На экологические инициативы в Монголии деньги есть, на налоговые платежи в Европе денег нет. Очень по-глобалистски.
И эти тоже налоги не платят! Или что вы знаете про Kering?
Гребень для вычесывания подшерстка у кашемировых коз. Кадр постановочный, коза ручная, козы из стада так спокойно стоять не будут.
Вычесывание неручных кашемировых коз из стада в Монголии
Помимо экологов к решению проблемы многомиллиардных прибылей Китая и Монголии подключились еще и зоозащитники, снарядив кино-экспедицию для съемок документального кино об ужасах козoводства.
Расследование, проведенное организацией зоозащитников PETA на бойнях и заводах в Китае и Монголии, пришло к заключению, что с животными обращаются жестоко. Несчастных коз насильно вычесывают абсолютно "варварскими" методами, повалив на землю и не обращая внимания на жалобное блеяние, если во время вычесывания их случайно царапают острым гребнем, то ветеринара для пострадавших животных нет, рану обрабатывают на месте. А еще, о ужас, после того, как животные становятся не нужны из-за старости, например, их отправляют на бойню, убивают и используют их шкуру, мясо, кровь и даже кости. Такая жестокость!
Невидимая рука рынка в действии
Тут надо, наверное, озвучить кое-какие факты и цифры.
Первая кашемировая шаль попала в Европу в конце XVIII века. Вещь привела французскую аристократию в восторг: мягкие платки стали символом роскоши — например, у первой жены Наполеона Жозефины их было якобы не меньше сотни.
Франц Ксавье Винтерхальтер "Портрет мадам Аккерман, жены министра финансов короля Луи-Филиппа" 1838 г.
Долгое время производство кашемира считалось сложным ремеслом, занимались которым преимущественно в Азии. Первые попытки скопировать технологию в Европе не увенчались успехом. Попытки завезти кашемирских коз и вырастить их в непривычных условиях и климате тоже не получились.
Наконец, в XIX веке шотландцы, которые не стремились выращивать редких коз в непривычных условиях, а сразу закупали сырьё в Китае, смогли наконец наладить производство кашемира, став пионерами среди европейских промышленников.
Самих кашемирских коз с шерстью хорошего качества до сих пор кроме родных азиатских предгорий вырастить нигде не удалось.
Это огромный, действительно миллиардный бизнес, и он географически преимущественно китайский.
По данным ООН, только в 2016 году общая стоимость кашемировых изделий на экспорт составила порядка 1,4 миллиарда долларов — это почти пять миллионов килограммов джемперов, кардиганов и других вещей. Ещё недавно такой материал был недешёвым удовольствием, но сегодня спрос на кашемир только растёт, а его себестоимость падает.
Кашемировая одежда масс-маркета
А рынков свободных нет, а в мире перепроизводство всего и вся, и уже нет дeнег ни у кого это все перепроизводимое покупать, а еще идет нехилая торговая война, где Китай как-раз один из главных участников.
Ну а что делать? Боливар не выдержит двоих.
Journal information