В 2015 году на экраны вышел фильм «Он — дракон», художниками по костюмам в котором работали Марина Ананьева и Ирина Лунина. В интервью ниже Марина Ананьева рассказывает, как создавались свадебные платья главной героими фильма.
«Он снят по мотивам романа «Ритуал», действие перенесено в славянскую Русь, но, нам кажется, атмосфера нашего текста сохранилась. Это история первой любви. Спасибо Тимуру Бекмамбетову, Индару Дженджубаеву, Игорю Цаю, Маше Затуловской и другим создателям картины. Судьба у фильма удивительная: в России он провалился в прокате, но потом добрал зрителей и даже фанатов в Интернете. Многие смотрят его по нескольку раз, пишут стихи, баллады, рисуют. Парадокс в том, что это самый успешный российский фильм по кассовым сборам за рубежом в 2016 году. Особенный фурор этот фильм произвел в Китае, где трепетное отношение к фигуре дракона. Матвей Лыков и Маша Поезжаева стали там национальными героями».
На этой картине все, что получилось, получилось не благодаря, а вопреки. Первоначальный сценарий был очень сложный, Тимур Бекмамбетов не смог снимать сам и отдал его молодым креативным ребятам. Сценарий постоянно переделывался. Снимали в Болгарии, каждый вечер писались новые страницы, и нам было иногда непонятно, не только чем кончиться кино, а что завтра снимать будем. Болгары говорили: «мы все поняли, — мы снимаем русское студенческое кино».
Мы сделали условно славянский мир, но шить на массовку возможности не было, костюмы были из подбора, с «Раскола», «Царя». Важно было их так смиксовать, чтобы эти все известные вещи получились малоугадываемыми. Для предыстории с невестами дракона мы использовали темные костюмы, сделав такую черно-белую картинку, а яркость добавили за счет красных рябин. Ритуальные рубахи невест сшили из белого льна, разнообразили их вышивкой с имитацией рун. Для массовки на свадьбу использовали более яркую, праздничную одежду. Персонажей толпы снимали отдельно, потом перемещали, размножали, весь город — это компьютерная графика.
Петр Романов в роли Игоря. Готовый Волкодав практически.
Оба свадебных платья Мирославы (Мария Поезжаева) у нас тоже были практически монохромные, разнообразие и наполненность костюма достигались за счет фактур: кружево, бусы, вышивка. Конечно, тут мы пошли по пути классического древнерусского силуэта — это «трапеция», кокошник. Здесь это было красиво. Не хотелось делать ее сильно стилизованной, хотелось больше аутентичности.
Эскизы костюмов М. Ананьевой к фильму "Он - дракон"
Эскизы костюмов М. Ананьевой к фильму "Он - дракон"
С ее рубахой была беда, потому что по сценарию она попадает в пещеру и сначала отрывает один лоскут, потом другой, потом у нее что-то сгорает, потом она кружево отрывает. И в итоге она должна уже оказаться современной девчонкой, с тоненькими ножками в мини-платьице. Это на съемках Джеймса Бонда можно заказать 150 одинаковых костюмов Hugo Boss и отфактурить под каждый эпизод сценария. А тут два платья, и постоянно думаешь: тут оторвать, тут пришить, тут поджечь. А то, что отрывается, хранить, чтобы никто не затоптал во время съемок, чтобы потом этот лоскут забрать, отстирать и использовать.
Обидно, что не обыграли длинные рукава рубах, которые мы придумали. Нам хотелось, чтобы они, как крылышки, тянулись по грязи. Было бы красиво, но все то, что мы придумываем, должно иметь отклик и у актеров, и у творческой группы.
И вот мы в экспедиции в Болгарии, у нас была ночная смена, а потом ребята пришли и говорят нам: «Завтра должно быть свадебное платье. Мы придумали, что она должна прилететь к нему второй раз, со второй свадьбы. Есть же много свадебных салонов в Софии, вы же можете там что-то найти». Мы же, как всегда, все возим с собой, и просто собрали все, что было, что нашли до этого у бабушек в болгарских деревнях и просто склеили второй ее наряд. Сидели сами ночью шили на коленке. Выбирали кружево, где есть символы круга, что-нибудь похожее на ритуальное, византийское, резали ткани, делали просвечивающие элементы с нужной символикой. Сложно было найти то количество кружев, чтобы она, как куколка, лежала в лодочке.
Несмотря на то, что фильм провалился в российском прокате, все критики отметили хороший технический уровень и визуальный ряд, в том числе фантастические декорации Григория Пушкина для острова дракона. А то, что зрительницы оценили костюмы, говорит то, что свадебные костюмы Мирославы взяли на вооружение российские косплееры.
Отсюда
Journal information