selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Categories:

Стиль в фильме: «Любовь и голуби» (1984)

_900 x 600 .jpg

«Любовь и голуби» — вышедшая на экраны в 1984 году комедия Владимира Меньшова, к тому времени уже оскароносного режиссера (награду Американской киноакадемии тремя годами ранее принесла мелодрама «Москва слезам не верит»), вопреки проискам цензоров — они чуть было не отправили ленту на дальнюю полку — ставшая хитом отечественного проката. Шутка ли: тогда, в 1984-м, историю про адюльтер в реалиях советской деревни посмотрели 44,5 миллиона человек! Больше — разве что «Танцора диско». Рассказываем о том, что носили актеры в кадре, и объясняем, почему сегодня герои фильма «Любовь и голуби» выглядят неожиданно модно.


Решив перенести на большой экран основанную на реальных событиях пьесу Владимира Гуркина, которую уже несколько лет ставили в московском «Современнике», Меньшов закономерно принял правила театральных подмостков и сделал происходящее в кадре немного экстра: с делением на танцевальные фигуры (их объявляет сам режиссер в роли ведущего кадрили с забавным чубом — спасибо парику сыгравшей в картине Людмилы Гурченко, надетом задом наперед), «спецэффектами» (главный герой, Василий, с порога родного дома падает прямиком в черноморские воды — два водолаза помогали раздевать актера Александра Михайлова под водой) и отнюдь не пожилыми актерами в ролях стариков.

А вот с костюмами специально перебарщивать не стали. Напротив, художник Наталья Монева, для которой «Любовь и голуби» стал первым большим проектом, старалась скопировать деревенскую манеру одеваться. Как результат — создателей фильма обвинили в отсутствии вкуса и — внимание! — «унижении достоинства простых колхозников». Тем ироничнее, что сегодня, тридцать с лишним лет спустя, наряды Кузякиных смотрятся свежо и даже модно.



Ленька, сын Кузякиных, в день проводов в армию надевает костюм с довольно вычурным поло — точно так же поступил Райан Гослинг, в очередной раз презентовавший «Человека на Луне».

_ Capture.JPG
Ленька в 1984 году и Райан Гослинг в 2018

Вот дядя Митяй — апологет многослойности и оверсайза — в пиджаке не по размеру и надетой на тельняшку рубашке в клетку.  А вот его супруга, баба Шура, — в винтажном платье в мелкий цветочек и грубых ботинках на толстый носок. Над этим образом, кстати, костюмерам пришлось потрудиться вдвойне: актрисе Наталье Теняковой на момент съемок не было и сорока, так что лихую разницу в возрасте скрыли с помощью не только грима, но и одежды: ноги прятались под широкими юбками, под жилетами скрывались добавляющие объемы телу накладки, а упомянутые ботинки помогли выработать нужную походку.


Дядя Митяй и тетя Шура

Женская половина семьи Кузякиных и вовсе выглядит как персонажи из модной вселенной Миуччи Прады, в частности — Miu Miu: наивные платья с такими же наивными принтами, кардиганы, носки, надетые на колготки.






Кадры из фильма "Любовь и голуби"



Современная мода

_ 853Capture.JPG
Современная мода

При этом один из самых эффектных луков Надежды — пальто с намеком на милитари, платье в цветочек, легинсы со штрипками, голубые носки, алые туфли «мэри-джейн», платок — легко вписался бы в концепцию нынешнего Gucci.


_ jjjCapture.JPG
Надежда vs Gucci

_jjjjCapture.JPG
Надежда и современные модницы

Или Vetements. А помните, как Демна Гвасалия увлекся «папиными» костюмами — с громоздкими пиджаками и нарочито плохо сидящими брюками? Отец семейства Василий — все равно что тот самый «папа», в неприталенных рубашках, кепи и дурацком галстуке.



Слева Василий. Чтобы скрыть атлетическое телосложение Александра Михайлова и подчеркнуть чудаковатость его персонажа специально была найдена мешковатая одежда на несколько размеров больше.
Справа современный пиджак оверсайз этого года

_ 555Capture.JPG
Ну кто бы мог подумать в 1984, что через 30 с небольшим лет такой вид станет писком высокой моды?
При этом на дворе начало восьмидесятых, и где-то там, в городе, уже носят или вот-вот начнут активно носить джинсы и брюки-бананы, пойдут «пышные» плечи, «пауэр-сьюты» — а там уже и до девяностых будет рукой подать. Только вот в деревне жизнь как будто застыла: во внешнем виде Кузякиных мало что выдает конкретное десятилетие (разве что успевшая пожить в городе Людка, старшая дочь Кузякиных, ближе к счастливому финалу надевает голубую двойку — юбку и жилет, отвечающую хиппи-тренду, — и босоножки на шпильке), и, может быть, в этом деликатный режиссерский ход — сделать персонажей вне времени, актуальных вчера, сегодня, завтра


Вторая справа Людка в голубой двойке и на каблуках

Из этого онемевшего пространственно-временного континуума героев во всех смыслах вырывает разлучница Раиса Захаровна.








Она, городская жительница, увлеченная экстрасенсорикой (в наше время наверняка бы заказывала кристаллы на сайте Гвинет Пэлтроу!), на курорте щеголяет в модных по тем временам сабо и шелковом халате, а также носит трикотажный костюм (не Missoni, конечно, но близко)


Слева Раиса Захаровна в трикотажном костюме, справа Missoni

В итоге единственное столкновение Раисы Захаровны и Надежды странным образом похоже на состоявшуюся в 1961 году венскую встречу Нины Хрущевой с Жаклин Кеннеди: одна — в платье в цветочек, вроде бы достаточно нарядном (эта праздничность подчеркивается и крупными алыми бусами), но явно уступающем по части элегантности аккуратному костюму второй: у той отчаянно рвется наружу жабо, на ногах — присборенные сапоги на шпильке.

_Capthnhfure.JPG

Ультрамодной Раису Захаровну и не назвать, но ее шопинг-горизонты явно шире, чем у законной жены Василия.

_Captthtture.JPG

Кстати, знаменитый рыжий берет, который в итоге падет жертвой стычки двух соперниц, добавили к костюму буквально накануне съемки; актриса Нина Дорошина заявила, что в такой эмоциональной сцене просто обязана что-то выдрать у героини Гурченко, — и тогда за ночь связали головной убор, к которому на нитку пришили помпон.

Наконец, собравшись примириться с опальным Василием, Надя не то шьет, не то достает из закромов максимально вычурное — ну, по деревенским меркам — платье.



В оттенке ультрафиолет, асимметричное, с открытыми плечами, цветочным принтом и даже — внимание! — блестками. Нечто подобное можно встретить в недавних коллекциях Temperley London и Miu Miu, хотя версия Надежды, кажется, поэксцентричнее будет. Даже один из главных ляпов, допущенных при работе над картиной, — «перезавязывающийся» в процессе их беседы платок (в перерывах между дублями костюмеры так и не вспомнили, как аксессуар был повязан изначально) — остается незамеченным. А может, это упущение просто добавляет еще больше обаяния фильму.


Отсюда




Tags: Россия, костюм, шоу-бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 may 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments