Кожанка и красный платок. Ксанка из "Короны Российской империи" (1971)

В третьем фильме трилогии о неуловимых мстителях "Корона Российской Империи или Снова Неуловимые", поставленном на "Мосфильме" в 1971 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном, очень заметно как повзрослели Валерка, Данька, Яшка.
А Ксанка превратилась в привлекательную модную чекистку. Да, именно модную, и об этом ниже.
А Ксанка превратилась в привлекательную модную чекистку. Да, именно модную, и об этом ниже.
Образ Ксанки очень в духе времени.
Как все чекисты, и комиссары она надела кожанку. Этот легендарный вид одежды носили все, независимо от пола.
Как все чекисты, и комиссары она надела кожанку. Этот легендарный вид одежды носили все, независимо от пола.

Кадр из фильма "Корона Российской Империи или Снова Неуловимые" (1971)
Смотрите и на Валерке, и на Ксанке абсолютно идентичные кожанки, туго перехваченные ремнем.
И это о равноправии, революция опередила и дала советским женщинам то, за что только боролись западные суфражистки.
Кожанки, короткие стрижки, папиросы - строительницы коммунизма стремились ничем не отличаться и ни в чем не уступать противоположному полу.
И это о равноправии, революция опередила и дала советским женщинам то, за что только боролись западные суфражистки.
Кожанки, короткие стрижки, папиросы - строительницы коммунизма стремились ничем не отличаться и ни в чем не уступать противоположному полу.

Фактически это стиль унисекс. Кадр из фильма "Собачье сердце" (1988)
Очень практичная одежда стала по-настоящему популярна.
И это уже не просто униформа чекистов и комиссаров. Кожанка стала символом революции, бунта, борьбы за свободу.
Очень практичная одежда стала по-настоящему популярна.
И это уже не просто униформа чекистов и комиссаров. Кожанка стала символом революции, бунта, борьбы за свободу.

Конечно же, этот "комиссарский" стиль стал распространен и среди обычных горожан (в том числе и девушек) с 1917 по середину 1920-х.
Настолько, что 12 ноября 1920 года был издано постановление о принудительном сборе у населения кожаного обмундирования.
Настолько, что 12 ноября 1920 года был издано постановление о принудительном сборе у населения кожаного обмундирования.

Красный платок на голове Ксанки дополняет образ. Правда, в основном платки (которые тоже были в моде, особенно красные) девушки повязывали на иной манер.

Лиля Брик на рекламном плакате
И кожаная юбка выше колена, которую иногда носит Ксанка.

Отсюда
От себя добавлю, что художником по костюмам в фильме "Корона Российской империи, или Снова неуловимые" был М. Шенгелия, информация о котором в сети почти полностьюи отсутствует, включая имя.