
Бывает, что какие-то детали в фильме, действие которого происходит в прошлом, не совсем соответствуют тому, что было в действительности. Но образы при этом получаются такими замечательными, что эти несоответствия может простить даже историк моды

Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская
Возьмём, к примеру, фильм "Женитьба Бальзаминова" (1964). Что ни образ, то именины сердца! Действие происходит в середине XIX века, и героини носят пышные юбки с кринолинами. Как задорно задирают их Анфиса и Раиса, отплясывая "сидроль" и демонстрируя панталончики!

Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова" (1964) Художник по костюмам Шелли Быховская

Дело в том, что в эпоху кринолинов носили совсем другие причёски. Их форма, в общем-то, соответствовала колоколообразным юбкам. Низкие, округлые, с пышными узлами, уложенными низко на затылке. Приблизительно такие, как у Капочки. А причёски многих других героинь совсем другие - с торчащими на макушке жгутами, косами и пучками волос,

Нечто подобное носили много раньше, в 1830-е годы, в пушкинскую эпоху. И мода тогда была другой - платья пышные, но без кринолинов, и с очень широкими рукавами.

Слева направо: Софья Алексеевна Львова, Александр Брюллов, 1830-е. Елена Григорьевна Черткова, Пётр Соколов, 1831-32 Софья Александровна Волкова, Александр Брюллов, 1831
Но, знаете, именно эти причёски, как по мне, добавляют фильму колорита! Необычные с точки зрения современного зрителя, они моментально уносят нас в совершенно другие времена. К тому же они немного забавны, а это именно то, что нужно для комедии.

Словом, хотя вроде бы сочетание нарядов и причёсок "неисторично", это просто попадание в десятку!
Journal information