selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Categories:

Образцовый МУРовец: Как одевали Глеба Жеглова в телефильме "Место встречи изменить нельзя" (1979)

_900 x 600 1.png

40 лет назад, в 1980 году, ушел из жизни Владимир Высоцкий. Безусловно, главной экранной ролью артиста стал Глеб Жеглов из культового телесериала Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" (1979).

Братья Вайнеры, авторы романа "Эра милосердия", по которому в итоге был снят фильм, рассказывали, что именно Высоцкий подсказал им идею написать сценарий. Владимир Семенович был уверен, что роль МУРовца Жеглова буквально создана для него.


Братья Аркадий и Георгий Вайнеры

Аркадий Вайнер вспоминал о своем памятном разговоре с Высоцким:
— Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет Жеглова так, как я его сыграю!
А у меня печень разболелась, и вообще, характер достаточно ехидный, я и говорю ему:
— Ну уж, так и никто…
— А кто сыграет?!
— Ну, начнём с Николая Губенко. Мужественный, красивый, пластичный, талантливый… Чем плохой Жеглов?
— Ты знаешь, ты прав, он замечательный актёр…
— Ну, а вот сейчас бушует повсюду новая звезда — Серёжа Шакуров — такой красивый, такой обаятельный, чем не Жеглов?
— У-у-у! И его я забыл… И он сыграет Жеглова…
Тут я сел на стул, потому что ещё ни от одного артиста в жизни не слышал, что он может предположить, будто кто-то сыграет его роль лучше него… Высоцкий постоял, перекачиваясь с ноги на ногу…
— Да, он сыграл лучше бы…
И тут же…
— Но вам-то с Жорой лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю…
Тут я расхохотался, обнял его…
— Конечно, Володя, нет вопросов!
.

По словам того же Аркадия Вайнера, Высоцкий вместе с художником по костюмам Наталией Акимовой лично подбирал вещи для гардероба Жеглова: "Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги. А еще — пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску…Примерно так одет знаменитый киногерой Аль Пачино в одном из фильмов, который очень нравился Володе".
.
11.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
12.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
13.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
14.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
15.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
16.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова

Вот тут как раз возникает большой вопрос: о каком именно фильме с Пачино говорит Вайнер. Ибо, тщательно изучив фильмографию голливудского актера, мы пришли к выводу, что наибольшее сходство с Жегловым обнаруживает его культовый персонаж Тони Монтана из "Лица со шрамом". Только проблема в том, что гангстерский боевик Брайана де Пальмы вышел на экраны только в 1983 году: 4 года спустя после съемок "Места встречи" и 3 года спустя после смерти Высоцкого.
..
17.jpg
Слева — Владимир Высоцкий в "Месте встречи изменить нельзя",, справа — Аль Пачино в "Лице со шрамом"

Из двадцати пиджаков, которых предложили Владимиру Семеновичу он выбрал строгий темный двубортный пиджак в полоску, пошитый на Кишиневской фабрике имени XXIII съезда КПСС.

Этот пиджак вместе с другими вещами для массовки художник Наталья Акимова подобрала в костюмерной студии "Молдова-фильм", которая славилась хорошей коллекцией одежды 40х. Около 20 комплектов одежды были взяты Одесской киностудией в аренду. Высоцкому пиджак очень нравился.
.
18.jpg

Но после съемок вещь вернули обратно в Кишинев, а в 2005 году журналисты "Комсомольской правды" пиджак разыскали и устроили опрос среди своих читателей: кто из современных актеров, сыгравших сотрудника правоохранительных органов, достоин обладать пиджаком, в котором Высоцкий играл Жеглова?

В итоге, победу одержала Елена Яковлева, исполнившая роль Каменской в популярном сериале. В редакции газеты актрисе торжественно вручили пиджак, который она даже примерила, а потом Яковлева передала его в "Музей Высоцкого" в Москве.
.
19.jpg
Елена Яковлева держит в руках легендарный пиджак Глеба Жеглова

21.jpg
Пиджак Глеба Жеглова в экспозиции Государственного музея Владимира Высоцкого

Кстати, Высоцкий наотрез отказывался появляться на экране в милицейской форме, поскольку для него милиционер сталинских времен ассоциировался с жестокостью и беззаконием. Говорухин понимал, что показать Жеглова в форме надо, чтобы избежать проблем при сдаче картины. Поэтому он придумал сцену, в которой герой Высоцкого стоит в кителе у зеркала и произносит следующий текст:
— Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, нечто вроде пижамы.
— Почему? — спрашивает Шарапов.
— Да потому что никогда не носил, да, наверное и носить не придется.

Трюк удался.
.
22.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова

Одним из самых запоминающихся образов Жеглова из "Места встречи" — это черное кожаное пальто и шляпа.
.
23.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова

Вадим Костроменко, Директор Музея кино Одесского отделения Союза кинематографистов Украины, рассказывает: "Художник по костюмам читает сценарий, там написано, что Жеглов в кожаном пальто. Пошли в магазин и купили, а действие картины происходит после войны, и все очень бедно одеты. Володя сказал: "Нет, в таком пальто новеньком я сниматься не буду". И тогда взяли наждак, обдирали его, старили, поотрезали фирменные пуговицы, пришили случайные, с якорьками, и уже так он снимался. Признаюсь честно: я это пальто украл из костюмерной киностудии, договорился с девочками".
.
24.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова
.
25.jpg
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя" (1979). Художник по костюмам Наталья Акимова

Сейчас пальто и шляпа, в которых снимался Высоцкий, украшает экспозицию Музея кино в Одессе.

Кстати, во время съемок это самое кожаное пальто успешно прошло проверку на прочность. Во время съемок ночной милицейской погони часть территории возле Большого театра оцепили. И вдруг в перерыве съемочная группа услышала пронзительный крик Высоцкого. Все бросились в темноту на голос и увидели Владимира Семеновича, который пытался оторвать от себя девушку. Поклонница актера каким-то образом пробралась через ограждение и вцепилась зубами в кожаное пальто артиста. Слава богу, ни актер, ни пальто не пострадали.
.
26.jpg
Пальто и шляпа Глеба Жеглова в Музее кино Одесского отделения Союза кинематографистов Украины
Отсюда



Tags: Россия, костюм, шоу-бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_park июль 16, 2019 19:27 112
Buy for 40 tokens
anpark.ru - официальный сайт коттеджного поселка Андреевский парк Андреевский парк (Зеленоград) Эксклюзивный коттеджный поселок бизнес класса в английском стиле в окружении векового леса —…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Правильно

lj_frank_bot

7 months ago

в фильме отлично подобрана одежда той эпохи
Всё по делу
Кстати, Высоцкий наотрез отказывался появляться на экране в милицейской форме, поскольку для него милиционер сталинских времен ассоциировался с жестокостью и беззаконием.

То есть если играть не в форме, то уже как-бы и не милиционер?
Оперативник он, оперативники в форме не ходят, только в специальных случаях надевают

Mountain Fox

September 14 2020, 08:38:44 UTC 8 months ago Edited:  September 14 2020, 08:47:42 UTC

"...моя домашняя одежда, нечто вроде пижамы" - прямое неуважение к форме. Для кого то пижама и китель унтера СС, как в фильме Балабанова Брат. Да и вообще Жеглов на всех озлобленный, потому что, как пес, кроме кормежки, ничего и не имеет, даже конуры.
//"...моя домашняя одежда, нечто вроде пижамы" - прямое неуважение к форме.
Жеглов, на секуднду, оперативный сотрудник и куда он пойдет в форме? Она ему в работе помеха.
//Жеглов на всех озлобленный
И пошёл тратить личное время на разработку версий салабона - Шарапова.
//как пес, кроме кормежки, ничего и не имеет, даже конуры.
"Семь самураев" смотрели?
История интересная в той части, что рассказывает о костюмах и их путешествиях по студиям и музеям.
А вот что касается самого участия Высоцкого, у меня ощущение, что Вайнеры что-то присочинили задним числом. Большое количество источников, в том числе мемуары Марины Влади, свидетельствуют, что Высоцкий первоначально не хотел сниматься в сериале, боялся "терять как минимум год жизни". Марина даже уговаривала Говорухина: "Слава, не затягивай Володю в это дело, зачем ему все это?" (примерно так). А вот поди ж ты, получилась последняя (если не считать экранизации "Маленьких трагедий") и самая звездная роль. Впрочем, все мемуаристы что-то привирают в ту или иную сторону. Либо еще ошибка памяти срабатывает.
Разумеется, когда уже пошел процесс съемок, Высоцкий не мог не втянуться в него...
Вайнеры один в один про версию с кандидатами на роль Губенко и Шакуровым говорили уже в конце 80-х.

pelerin_rus

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

igorr_petrov

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

selyanka1

7 months ago

Спасибо
Прямо заинтриговали вы меня, какой же фильм с Ал Пачино Высоцкому нравился.

Я подумала было на Крестного отца (думала, Пачино в таком полосатом джемпере на Сицилии рассекал, когда первый раз женился) - но нет, там белая рубашка и жилет... Загадка!

selyanka1

September 25 2020, 16:54:32 UTC 7 months ago Edited:  September 25 2020, 16:57:38 UTC

Я эту статью перепостила (ссылка внизу поста), поэтому переделывать, как там уже было написано, не стала.
Правда, погуглила слегка фильмы с Аль Пачино, пытаясь найти джемпер в полоску.

Первая мысль была именно о "Крестном отце", поскольку фильм до такой степени культовый, что вот именно он мимо внимания Выcоцкого пройти не мог точно. Год выпуска 1972

Тем не менее я вообще не смогла найти ни одного снимка молодого Аль Пачино в чем-то вязаном, только совсем старым он начал свитера носить, когда они модными стали, а в молодости у него только костюм тройка с жилеткой, очень стильно. :-)))
В 1970-е годы вязаные свитера ведь еще не считались одеждой джентльмена, только для рыбаков каких или охотников с лыжниками.
У англичан вязаные жилетки на гольф носили (итальянцы в гольф не играли особо, не их вид спорта)
Но в СССР вязаные жилетки носили.:-)))

Поэтому мне кажется, что рассказчик что-то забыл или перепутал, в конце концов это же не рассказ самого Высоцкого или художника по костюмам Акимовой.

Скорей всего этот "полосатый" образ и жилетка были чем-то "по-мотивам" образа Аль Пачино, а не точной копией. Может быть даже это костюма касалось в первую очередь полосатого. ;-)




g_i_n_k_g_o

7 months ago

selyanka1

7 months ago

g_i_n_k_g_o

7 months ago

***
        Высоцкий был провокатором.

        Вот ты правишь, а что думают люди не знаешь. Вот как узнать мысли людей, если у тебя нет таких способностей.
        Для этого нужно спровоцировать людей на действия, которые бы выдали их. А как это сделать? Для этого нужны люди-провокаторы.
        Пример, Солженицын. Он своими выступлениями, произведениями собирал вокруг себя людей, которые были согласны с его позицией. А власть этих людей скопом оприходовала.
        Тоже самое происходило и с учёным Сахаровым. Почему секретный учёный, которого скрывали, вдруг вышел на сцену? А что бы выявить единомышленников.
        К сожалению, и Высоцкий тоже самое делал. Его не трогали, а этих людей обрабатывали. Как и сам "Театр на Таганке", вместе с режиссёром Любимовым. Собирал людей, которые были не согласны с действующим режимом. Помните, он всё говорил, его друзья куда-то все подевались, мол, бросили его. Друзья его все были различными способами изолированы от общества.

        И Навальный на Болотной площади тоже самое сделал. Собрал вокруг себя «единомышленников» и их тоже всех обработали.

        И этот цирк с Крымом, было тоже самое! Нужно выявить в стране среди людей самых граждански-активных и их убрать. (именно так и пишем! «граждански-активных») По примеру Крыма - Луганск и Донецк стали действовать. И сейчас идёт зачистка людей, которые опасны для существующей власти.
        Да, им дают себя проявить, позволяют занять нужную должность, а потом, убедившись, что он не может быть контролируем, просто убирают. (Пример, Алексей Мозговой)
        И этим Крымом просто стравливают между собой белые народы РАСА - Роды Ассов Страны Ассов; Даарийцы - серебряные глаза; Святорусы - синеглазые; Харийцы – зеленые; Расены – кареглазые; РАСА (RUSA) или РУСОВ - МАЛОРОСЫ, ВЕЛИКОРОСЫ, БЕЛОРОСЫ, ПОЛЯКИ, РУСИНЫ и РУСИНКИ, ФИННЫ; отсюда РОССИЯ (RUSSIA) СИЯ ЕСТЬ СТРАНА БЕЛЫХ НАРОДОВ – РАСА (RUSA) или РУСОВ! И по всему миру, и в Украине - белые народы РАСА (RUSA) это тоже РУСЫ!

        »Провоцируйте их [гоев] на выступления против государственной власти, а затем разоблачайте и уничтожайте с помощью государственной власти. Право на привилегии и спокойную жизнь получат лишь те, кто покорно следует за нами и вместе с нами. Тот, кто хочет идти своими независимыми путями, потенциально опасен и должен быть лишён всякой поддержки и средств к существованию».
        (Катехизис еврея в СССР)

        »Особое внимание уделяйте непокорным, упрямым, которые не хотят склонить головы перед нашим превосходством, не хотят работать на нас и противодействуют нашей практике и политике... Тот, кто хочет идти своими независимыми путями, потенциально опасен и должен быть лишён всякой поддержки и средств к существованию».
        («Катехизис еврея в СССР»)

        »Вокруг каждого вопроса формируйте общественное мнение с учётом наших национальных интересов: из любого пустяка можно сделать проблему, а из любой проблемы — пустяк. Ни один общественный процесс нельзя пускать на самотёк. Если он не приносит нам пользы, спускайте его на тормозах, или направляйте его против ВРАГОВ наших — гоев. Любое начинание должны возглавлять мы, чтобы вести их в нужном направлении».
        (Катехизис еврея в СССР)

        Врага надо знать, иначе, как вы собрались от него защищаться?
Лечиться вам надо...

roar22

8 months ago

selyanka1

7 months ago

Раз уж речь зашла за шмотки, то есть такой момент в фильме, который у меня вызывает когнитивный диссонанс. И на иллюстрациях к посту он тоже есть - футболка (в прямом смысле слова) Кирпича. Узнаётся по характерным верёвочкам на груди. Карманник, промышлявший по трамваям, должен был выглядеть аутентично контексту, простыми словами - сливаться с остальными пассажирами, не привлекать внимания. Такие тесёмочные конструкции можно часто увидеть на фото и изображениях спортсменов 20-30-х годов, в том числе на картине "Киров принимает парад физкультурников" (1935). Эта штучка с тесёмочками - настолько символ того времени, что мы видим ней героев именно той эпохи: "Время - вперёд!" (на девушке), "Золотой телёнок" (на Шуре Балаганове) и "Зелёном фургоне" (с Харатьяном). А Кирпич оказывается в такой "кофточке" в 1945 году! Я понимаю, что советские люди не были избалованы разнообразием гардероба и носили всё везде и подолгу, но как раз футболка должна была погибнуть первой, ведь в ней и спортом занимались, и стирали часто, тем более - если носили ежедневно. Мне кажется, что это явный анахронизм, или я чего-то не понимаю?
ну тута всякое можно выдумать.например хозяин в 30-х пошел по этапу.а вещь лежала дома и была продана в тяжелые военные или послевоенные годы.а может кирпич ее спер у человека который не был спортсменом и носил ее не часто.у меня есть олимпийка пума которую я купила еще в конце в 90-х.с яркого цвета ношу редко

vopros_veka

8 months ago

Алла Коцур

8 months ago

vopros_veka

8 months ago

Алла Коцур

8 months ago

selyanka1

7 months ago

vopros_veka

7 months ago

selyanka1

7 months ago

Не в тему. Давно заметил распространенный штамп отечественного кино: шляпа, пальто в пол и белый шарф. Символ романтического героя без страха и упрека. Здесь обошлись без шарфа и это хорошо.
очень хорошо.так бы лыков получился)))))

SmokingThrills

8 months ago

Алла Коцур

8 months ago

Deleted comment

При том, что пытать и расстреливать задержанных бандюков хотел именно скромный интеллигент Шарапов.

Deleted comment

sa_5_gammon

8 months ago

Deleted comment

sa_5_gammon

8 months ago

eugenius73

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

eugenius73

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

galanetika

8 months ago

Deleted comment

galanetika

8 months ago

Deleted comment

galanetika

7 months ago

Deleted comment

galanetika

7 months ago

Deleted comment

galanetika

7 months ago

Deleted comment

sa_5_gammon

7 months ago

Deleted comment

sa_5_gammon

7 months ago

selyanka1

7 months ago

Только это рубашка не апаш.

Какая именно?
милиционер сталинских времен ассоциировался с жестокостью и беззаконием.
-------------------
Для бандитов и воров - да. Для честных людей - нет!

Не надо врать.
+100500

selyanka1

7 months ago

>— Конечно, Володя, нет вопросов!
Базара ноль, еврей еврею подогнал ролейку.

>чтобы избежать проблем при сдаче картины
А что за проблема могла быть?
>>>А что за проблема могла быть?
Я не знаю, какие там были правила и установки
Люди, ау! Кто из Вас прочёл книжку и посмотрел фильму, хотя бы, год назад? Книжка - бред полный, а убери из фильма Высоцкого , хотя бы с заменой на Шакурова или Губенко и нет фильма, совсем, будет очередной советский дефектив.
Ну не то чтобы совсем уж бред, но в данном случае фильм значительно превзошёл первоисточник. Что бывает редко. А про если убрать из фильма Высоцкого - это да, вы правы на 1000%

warikap

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

sa_5_gammon

8 months ago

selyanka1

7 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal