selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Category:

Анна Австрийская и голубое платье: "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

_900 x 600.png

О том, что фильм "Д’Артаньян и три мушкетёра" режиссёр Юнгвальд-Хилькевич снимал с очень скудным бюджетом и многое делалось буквально "на коленке", написано немало. Но и в таких условиях талантливый человек может делать чудеса. И голубое платье Анны Австрийской - одно из них!

Соответствует ли оно моде тех самых мушкетёрских времён, конца 1620-х? Скажу честно - не очень.

1.PNG
Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978) Художник по костюмам Татьяна Острогорская

* Дамы той эпохи носили жёсткие корсеты - а на королеве Алисы Фрейндлих корсета (и это хорошо видно) нет.


* Форма декольте ближе к тем, что были в моде во второй половине века.

* Декоративная отделка на груди только имитирует т.н. "стомак" - треугольную деталь, которую прикалывали или пришнуровывали к лифу, прикрывая сходившиеся на груди полочки верхнего платья.

2.PNG
Слева - деталь портрета герцогини д'Эвре, Антонис Ван Дейк, 1634, справа - деталь кадра из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978) Художник по костюмам Татьяна Острогорская

* Стоячие кружевные воротники имели другу форму.


* Короткий плащик на правом плече - фантазийная деталь.

* Крой вообще был другим. И т.д. и т.п.

Однако... Умаляет ли это всё достоинства наряда? Ни в коем случае!

Художник по костюмам Татьяна Острогорская была мастером своего дела! Опираясь на исторические прототипы, она создала прекрасное платье- фантазию на тему XVII века.

3.PNG
Анна Австрийская, Питер Пауль Рубенс, 1623-25.

"Настоящие" платья Анны Австрийской показались бы современному зрителю слишком громоздкими - даже не в самом парадном варианте. А а в этом наряде Фрейндлих изящна и кокетлива.


Какой чудесный оттенок голубого! Как красиво разбросаны по небесному фону группки крупных жемчужин! Треугольная сверкающая отделка на груди переходит в отделку декольте - прекрасное решение! И как эта отделка визуально сужает талию и гармонирует со сверкающими подвесками!


4.PNG
Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978) Художник по костюмам Татьяна Острогорская

И даже плащик, в общем-то, на своём месте. В романе упоминается, что королева на том празднике не просто в парадном платье, а в охотничьем костюме. И этот плащ придаёт Анне Австрийской весьма залихватский вид. У короля такой же - а в ту эпоху дамы охотно заимствовали у кавалеров отдельные элементы костюма. Например, широкополые шляпы с перьями, отложные кружевные воротники...


Кстати, эгретка в причёске - возможно, отсылка к тому, какой Бэкингем увидел Анну в романе в первый раз - в шапочке с пером цапли. И как изящно легли перья!

Словом, в тех сложных условиях был создан чудесный гармоничный наряд. И лично для меня этот образ не поблек даже спустя годы!
Отсюда



Tags: Россия, костюм, шоу-бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 may 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Самое интересное, что пластрон (стомак) действительно съёмный. И с платья королевы в музее Одесской киностудии он снят, как и золотое шитье с накидки, видимо, понадобились для других платьев детали из золоченого сутажа. А вот золотые блонды на рукавах - это на самом деле самовязаные из некрашеного льна крючком грубые кружева - бахромки. И ведь как здорово смотрятся в кадре! И прикрывают белые кружева рукавов, которые и впрямь по-советски простоваты!