То, что вы видите на картинке сверху, именно столько и стоит.
В 2019 году Ричард Ма, генеральный директор охранной компании Quantstamp из Сан-Франциско потратил эту сумму на данный виртуальный наряд для своей жены.
Не берусь сказать точно, в каком году это все началось, потому что еще как минимум лет 25 назад видела детскую компьютерную игру, в которой дети одевали себя и своих кукол. На достаточно примитивном уровне, так, что никто бы настоящую одежду с этой нарисованной не спутал, но тем не менее сама идея была та же самая.
По-моему, это была вот такая игра, но может и что-то про Барби, я уже сейчас плохо помню
Mода в наше время стала частью сферы развлечений и неким видом искусства, который живет в симбиозе с кинематографом.
И виртуальные модели, о которых я уже писала ранее здесь и здесь , и виртуальные платья для реально существующих живых людей - это все часть вот этого симбиоза.
А в 2018 году, скандинавский розничный торговец Carlings выпустил свою первую цифровую коллекцию одежды под названием neo-ex, состоящую из 19 предметов без гендерной принадлежности, по относительно низким ценам - от 10 до 30 евро или примерно от 11 до 33 долларов).
Исследователи этого института разработали технологию цифрового захвата одежды движущихся людей, превращения ее в трехмерную цифровую форму и облачения в нее виртуальных аватаров. Эта новая технология сделала виртуальную примерку одежды практичной.
4D фильмы запечатлевают людей в одежде, создавая реалистичную виртуальную примерку
Вот тут есть небольшое видео на английском, если кому профессионально интересно.
.
А мода с кинематографом в симбиозе.
И она сразу же включилась. И не только работая с этим софтом, но и с массой других. Вот, например, виртуальная одежда бренда Tribute
.
Кстати, виртуальная одежда этого бренда (Tribute) крайне дешевая, это дешевле профессионального портрета в американской фотостудии, ну или очень близко по цене (фотостудии один портрет не делают, а продают пакеты) .
Ну а в 2020 году эпидемия коронавируса развитие виртуальной моды очень сильно подстегнула.
В том числе и в России.
В марте 2020 российский дизайнер Регина Турбина, основательница бренда Ophelica, смогла продать один из своих виртуальных нарядов медиадиректору Yandex Даниилу Трабуну. Сделка стала исторической и считается первой продажей виртуальной одежды в России, пусть даже сумма сделки и составила скромные 5000 рублей.
Даниил Трабун в виртуальной обновке
В июле 2020 к созданию виртуальной одежды подключилась российский дизайнер-тяжеловес, со значительно более известным именем. Алена Ахмадуллина представила первую коммерческую коллекцию виртуальной одежды. Первые виртуальные модели продавались по 6000-9000 рублей. А сейчас я заглянула на сайт, а там новинки. И цена самой дорогой виртуальной новинки уже вдруг аж до 266 900 рублей поднялась. Наверное эту "дешевую" одежду раскупают, раз цены решили поднять, хотя я нашла только несколько фото в сети, в том числе самой Алены Ахмадуллиной.
Алена Ахмадуллина в собственном виртуальном творении за 9000 рублей
.
Алена Ахмадуллина в собственном виртуальном творении за 6000 рублей
.
Битва виртуальных образов. Алена Ахмадуллина vs Екатерина Вилкова. Цена виртуального творения - 9000 рублей.
.
В данном тренде есть масса положительного. Все те люди, которые выкладывают в сеть собственные фотографии ради лайков, могут перестать выкидывать деньги на реальную одежду, которую надеваешь один раз ради лайков этих, а потом эту одежду надо как-то утилизировать.
Экономия ресурсов получается довольно значительная, тем более, что те виды одежды, в которыx подобные люди ловят хайп в сетях, обычно не для ежденевного использования, это обычно очень странная одежда "подивиться" на образ. Так лучше уж такие странные образы на компьютере рисовать, а не тратить ткани и труд швей.
Приведу цитату из интервью Дмитрия Поличко, основателя бренда Zoletto
А вот насчет этого мнения я, если честно, сомневаюсь. Нет, все эти технологии, конечно будут развиваться. Раз развивается кино и видеоигры, то и мода в симбиозе с ними подтянется. И я рада, что российские дизайнеры наконец поняли про этот симбиоз и как он работает. Вот только я не уверена, что в будущем народ будет по-прежнему выкидывать огромные деньги на "излишества", типа виртуальных котов за 140 тысяч долларов. Мы стоим на пороге грандиозных перемен и очень тяжелой экономической ситуации. Выживут не все. Из тех, кто продает "излишества", выживут очень немногие.
И еще.Чем больше этот тренд будет развиваться, тем больше он будет уходить от функциональной одежды, которую носят реальные люди в реальной жизни, в сферу искусства, названия которому может быть еще и не придумали. Это будет некое модное художественное рисование. И профессия людей, которые этим занимаются, будет уже не дизайнер одежды, а какой-то совсем другой дизайнер.
А так, конечно, виртуальная мода наступает.
Journal information