
Перед праздниками решила пройтись по магазинам, в том числе заехала в нашу знаменитую Галерею
Чем она знаменита? Ну это самый большой в городе и известный на всю страну торговый центр, вернее даже не торговый центр, а многофункциональный городской комплекс, состоящий из торгового комплекса, а также комплекса Galleria Office Towers, двух отелей Westin и частного оздоровительного клуба. Офисные башни и отели территориально встроены в торговый центр, но находятся в отдельной собственности и управлении от торгового центра.

Встроенная в Галерею гостиница, в которую из торгового "пассажа" можно подняться на лифте
Идея построить в городе гостиницу с прилегающим торговым центром возникла в головах местных нефтяных магнатов еще в 1940-е годы, но осуществилась только в конце 1960-х, когда наконец, стали доступны кондиционеры необходимой мощности. За архитектурную основу взяли старейший итальянский торговый центр - Galleria Vittorio Emanuele IIв Милане.
Галерея - самое "элитное" место для шоппинга в нашем городе, именно здесь расположены магазины всех элитных брендов. И именно поэтому Галерея всегда перед Рождеством была местом паломничества народных толп. Сюда приезжали даже если не купить чего, то поглазеть на шикарные рождественские витрины, покататься на самом большом в городе крытом ледяном катке с елкой, ну а заодно и перекусить чего в одном из многочисленных ресторанчиков.
Ну и поскольку Галерея — это такая торговая витрина города, было интересно именно на ее примере посмотреть, что у нас творится сейчас с торговыми центрами и как они вообще выживают.
Начну с того, что самым относительно многолюдным местом во всем здании был каток и расположенная вокруг него прилегающая к нему территория Food Court, где находится масса ресторанчиков и прочих едален, вплоть до каких-то киосков, которые продают нечто съедобное, типа пусть это даже будет рождественское печенье к празднику. (на верхнем фото)
И, пожалуй, это было единственное место, где благодаря нарядной елке ощущалась атмосфера праздника. Хотя народу на катке в связи с ограничениями было значительно меньше обычного.

Закрытая из-за коронавируса детская площадка, где можно было оставить детей под присмотром. Из-за ее закрытия маленьких детей в Галерее практические не было, а пространство вокруг было сильно опустевшим, совсем мало людей.

Пространство Галереи не рядом с катком. Последнее воскресенье перед Рождеством, после обеда. Никаких ограничений, сколько человек может зайти в здание, не было. Пусто-пустынно было само по себе.
Остальное торговое пространство являло из себя печальное зрелище (ну если сравнивать с тем, что было). Никаких шикарно оформленных витрин не было и в помине, многие магазины вообще не озаботились никакими рождественскими и новогодними украшениями, некоторые налепили на стекло витрин дешевые наклейки.

Витрины двух магазинов около катка, где на стекло просто налепили снежинки и фигурки почему-то мышей, наверное с прошлых лет осталось. То, что в витрине отражается чем-то красно-бело-полосатым, - это киоск Старбакс в проходе
Hекоторые просто повесили что-то блестящее, что может привлекать внимание круглый год и не обязательно ассоциироваться именно с Рождеством.

Стеклянные украшения в витрине выглядят красиво круглый год и их не надо менять "по случаю" праздника, тем не менее к Рождеству, Новому году и прочим "сезонным праздникам" эти шары относятся очень косвенно

В некоторых местах, правда, были елочки.

Слева вход в "престижный" магазин с одинокой облезлой и крайне непрезентабельной елочкой, в центре и справа елочки, которыми администрация Галереи украсила проходы, для услады взоров покупателей, не иначе.
Из 400 торговых площадок (магазинов и общепита) может быть бизнесов 10-15 озаботились как-то хотя бы слегка украсить интерьер или витрину рождественскими мотивами.

Луи Виттон украсил витрины неким "Рождественским деревом"

Вблизи дерево выглядит вот так и, согласно работникам магазина, у которых я спросила, что это, на нем изображены некие рождественские символы. Какие именно, лучше не спрашивать, а то им потребуется уточнить в офисе.



Самым украшенным оказался Neiman Marcus, там или елочки, или гирлянды, или венки на стенках, были во всех отделах. Фото внизу - детский отдел, абсолютно пустой, только взрослые заходили поглядеть на елочку.


Гирлянды, которыми украшены эскалаторы (в торговом здании три этажа)
А некоторые магазины мало того, что не были особо украшены (гирлянда сбоку на входе видна), так еще прямо с порога встречали посетителей вот таким "продвинутым" дизайном (на Хэллоуин должно смотреться очень хорошо, особенно если лампочки черные вставить)

Отдельно нужно написать про галерейные шествия Кинсеаньеры. У нас в городе сложилась традиция, что латиноамериканцы на пятнадцатилетие гуляют в своих кинсеаньерных платьях по Галерее, причем, если день рождения выпадал на декабрь, то предрождественские шествия были особенно пышными. В Галерею можно было зайти ради любопытсва посмотреть не на магазины и рождественские витрины, а на всех этих важных девочек и мальчиков, разгуливающих по торговому центру, как будто это королевская процессия.

Я потратила в Галерее 4 часа и встретила только одну малюсенькую процессию, которая на королевскую ну никак не тянула, а сидела в самом безлюдном уголке Food Court-а, ела какой-то фастфуд, рассматривала катающихся на катке и выглядела не то, что по-королевски, а как-то даже жалко слегка.
Все магазины, куда я заглянула, продавали массу товара со скидками 40-60 процентов (это обычно послерождественские или даже посленовогодние скидки).
Большинство посетителей ничего не покупало или имело в руках один пакет, причем часто ресторанный.
Вот общепит функционировал более-менее нормально, хотя обычной рождественской заполненности, когда яблоку упасть негде и мест посидеть днем с огнем не найти, даже рядом не наблюдалось. Но народ на еду деньги тратил. Я сама купила торт во французском ресторанчике. Тем не менее общепит в той части Галереи, которая не рядом с катком, был закрыт, вроде даже обанкротился.
В общем, после этой экскурсии в Галерею и поездки до этого на рождественский парад кораблей в Киму, где помимо ресторанов на берегу находится целый парк развлечений с каруселями, фонтанами, паровозиком, сувенирными магазинами и т.д., для меня ситуация выглядит так, что торговые центры смогут выжить, только если превратятся в значительно более развлекательные, то есть станут развлекательно-торговыми. Если там будут места поесть и чем-то интересным заняться помимо шоппинга, причем шоппинг скорей всего выживет не сетевой, пусть даже и претендующий на элитность и элитарность, а какой-то уникальный, куда интересно зайти и посмотреть на то, что больше нигде не продается. Ну или такой шоппинг, где требуется сервисное обслуживание клиента (что-то техническое или ремонтное)
Все остальное в будущем перейдет на торговлю онлайн и это уже необратимо.
Что будет со всеми этими понастроенными по всей стране моллами, я даже не знаю. У ближайшего к нам молла половину здания просто снесли и на освободившемся месте будут строить что-то более востребованное в Новом Чудном Мире.
Journal information