Не знаю, слышали ли вы про моду двухмерных товаров?
Двухмерные товары (two-dimensional” merchandise) или их еще называют ACG (аббревиатура для "Anime, Comic and Games") - это ассортимент товаров для любителей аниме, манги и видеоигр, причем основное место в этом ассортименте занимает одежда и аксессуары.
В некоторых азиатских странах, в первую очередь Японии и Китае, эта мода стала настолько популярна, что для них даже появились специальные магазины
Вот это, например, фотография торгового зала магазина Twelve Light Years, где продается одежда ханьфу, платья Лолиты (это японский стиль, к Набокову отношения не имеющий) и японская школьная форма. Twelve Light Years - это китайский магазин, а японская одежда, включая школьную форму, - это нечто для маскарадныx переодеваний, а не в школу ходить
И вот на этот рынок зашли люксусные бренды с целью продать там товары ну очень сильно подороже, и стали через эмоциональную зависимость приучать детей к мыслям, что их дорогая одежда их дорогих люксусных брендов - это нечто, в жизни абсолютно необходимое. На чем угодно другом экономь, а вот это вот "святое", для души, должно быть и все тут.
Что такое эмоциональная зависимость - вот здесь можно посмотреть японскую рекламу Louis Vuitton для детей - любителей двухмерной моды. Бездушная толпа и жуткое до боли щемящее одиночество.
Приведу примеры только двух брендов (Louis Vuitton и Gucci), как они работают на этом рынке и продвигают свои товары детям, подросткам и молодежи
Такаши Мураками и его сумка LV
Еще в 2002 году Louis Vuitton начал сотрудничать с японским художником Такаши Мураками (Takashi Murakami), который создал для LV аниме дизайн сумок. Напомню много раз проговоренное, но вдруг кто-то пропустил или не читал: одежда люксусных брендов убыточна, они делают деньги на продаже аксессуаров - сумок, ремней, кошельков, очков, духов, брелков и т.д. Этими доходами они покрывают убытки от продажи одежды.
Такаши Мураками - один из самых влиятельных японских художников современной Японии. И можно сказать, что сотрудничество с ним вдохнуло в LV новую жизнь, эта коллекция была очень успешной
Сумки LV дизайна Такаши Мураками
Есть такая игра - League of Legends. Говорят, что это самая популярная компьютерная игра в мире, которая даже проводит собственные чемпионаты мира (это называется Киберспорт). По оценкам экспертов в сентябре 2016 года в эту игру ежемесячно играло более 100 миллионов активных игроков, а чемпионат мира 2017 года привлек более 60 миллионов участников
League of Legends имеет свой собственный сайт Wiki Fandom
Разработчиком League of Legends является компания Riot Games, вот с ней LV и начал сотрудничать
LV создал для кубка Чемпионата специальный трофейный чемодан, а также одежду и аксессуары для геймеров
Я не могу назвать никаких цифр в смысле дохода, успешно это все было или нет, однако, если из-за коронавируса были запрещены всякие конвенции и прочие физические сборища косплейеров, то в видеоигры можно играть и на самоизоляции, там не нужно массовое физическое присутствие, как у любителей манги и аниме. Поэтому, возможно, что проект LV был прибыльным.
Gucci в 2013 году для продвижения своей весенней коллекции решил привлечь создателя Jojo’s Bizarre Adventure Хирохико Араки (Hirohiko Araki). В результате появилась манга с персонажами из коллекции, опубликованная в японском модном журнале Spur.
Эта рекламная кампания, дополненная оформлением магазина на тему манги, вызвала бурю восторга как у международной прессы, так и у поклонников манги.
В 2020 году Gucci решил скооперироваться с создателем франшизы аниме и манги One Piece Эйичиро Ода (Eiichiro Oda).
.
Кооперация заключалась в том, что двух главных героев Луффи и Зоро изобразили в одежде из новой коллекции Gucci Fake / Not, и эти изображения были опубликованы в китайском журнале ELLEMEN.
.
Ну и, наверное, можно еще раз напомнить про поздравление Gucci с китайским Новым 2021 годом, годом Быка
Переделанный под быка аниме кот-робот Дораэмон
Тем не менее замечу, что я лично про этот тренд прочитала в китайском модном журнале. И мне показалось, что китайцы озаботились данной модой и решили взять ее под свое чуткое руководство, а не оставлять на откуп французским и итальянским ТНК. Поэтому в китайский магазин Twelve Light Years недавно были сделаны крупные инвестиции, и эти инвестиции китайские, а не от LV, Gucci, Prada и еще кучи западных фирм, которые занимаются продвижением своих товаров в данной маркетинговой нише.
Journal information