selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Category:

Ожерелье бабушки и свитер брата в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» (2020)



В 2020 году на экраны вышел сериал "Мир! Дружба! Жвачка!", события которого разворачивается в 90-e годы — в достритвировское, довинтажное, досастейнбл время, когда пределом возможностей были варенки, а пределом мечтаний - кожаная куртка. Художница по костюмам Мария Шевченко рассказала об образах героев, почему мы всегда будем скучать по 90-ым, где она искала главные характерные вещи, пришлось ли ей заглянуть в свой собственный гардероб и стиль какой рок-группы был взят за основу главного девичьего образа.



Кадр из фильма

При создании костюмов художница Мария Шевченко следовала эпохе и ее визуальным маркерам, но не обошлось и без личного опыта, воспоминаний и реально существующих людей, одежда которых перекочевала из 90-ых настоящих в 90-ые кинематографические.

2_normal (1).jpg
Кадр из фильма

3_normal (2).jpg
Кадр из фильма

4_normal (3).jpg
Кадр из фильма


5_normal (4).jpg
Кадр из фильма

Например, главный герой сериала Санька, по признанию Марии, похож на ее старшего брата.

"В сериале происходит преображение персонажа — он становится более мужественным, ответственным, взрослым. Поэтому мне нужно было сделать его образ более фундаментальным, при этом оставив и присущую возрасту юность. Референсом стала фотография, датированная как раз 94-ым годом, — я опиралась именно на образ брата. На фото он запечатлен с нашими бабушкой и дедушкой, а одет в цветной свитер с геометрическим принтом, из под которого выглядывает белая футболка, вареные джинсы и кеды — образ настолько очаровательный, что я до сих пор вспоминаю с теплотой то время".

6 _normal.png
Кадр из фильма

Основой образа главного героя стал как раз тот самый геометричный свитер с семейного снимка. Марии удалось найти очень похожий, причем в собственном гардеробе:

"Если тебе нравится персонаж, если он тебе близок, ты стараешься одеть его, как себя", — говорит Шевченко.

7 _normal (1).png
Кадр из фильма

Свитер был куплен художницей по костюмам в секонде 4 года назад.

"Я долго искала, а в какой-то момент заглянула в свой собственный гардероб и нашла то, что хотела. На момент старта съемок у меня еще не было нужной характерной вещи, мы с режиссером обсуждали разные варианты, брали время на подумать, разрабатывали дополнительные варианты, но основой никак не находился. Буквально на первой смене в Туле, я пришла на съемочную площадку в том самом свитере. Как только вышла в нем, мы с Антоном (Федоров — режиссер сериала) столкнулись взглядами, посмотрели на этот свитер и без слов поняли, что нужная вещь найдена — образ сложился".

8_normal (2).png
Кадр из фильма

Вообще все характерные вещи, которые очень важны для отражения персонажа, родом из эпохи, а зачастую и вновь из личного архива художницы по костюмам.
                   
9_normal (3).png
Кадр из фильма

Еще один пример — ожерелье бабушки Марии. В нем появляется сериальная бабушка главного героя Анна Филипповна — богемная интеллигентная женщина, филологическая дева, которая в тульской Ясной Поляне читает стихи и проводит экскурсии.
   
11_normal (5).png
Кадр из фильма

Отразить ее интеллигентность, аристократичность и помог аксессуар — это янтарная ожерелье с застывшими в камнях сухоцветами, обрамленное ажурной нитью.
   
10_normal (4).png
Кадр из фильма

Персонаж Женьки — девушки главного героя — обошелся без личных референсов и представляет собой квинтэссенцию эпохи.
   
12  Capture.PNG
Кадр из фильма


15_normal (8).jpg
Кадр из фильма

14_normal (7).jpg
Кадр из фильма

По сюжету героиня уезжает в Германию с родителями, но позже возвращается. За это время образ Женьки претерпел изменения, стал более европейским, в нем угадывается влияние субкультур Берлина и девчачьих рок-групп вроде Blondie и Roxette. Мартинсы соединяются с мини-сарафанами, надетыми на белую футболку, а завершают преображение героини распущенные кудрявые волосы.

16_normal (9).jpg
Кадр из фильма

17_normal (10).jpg
Кадр из фильма

Одежда, которой нужно было появиться в сценах с несколькими дублями, либо шилась специально, либо покупалась в масс-маркете. Работе над костюмами очень помогло то, что эстетика 90-ых актуальна уже много лет. Вещь, стилизованную под те времена, сейчас можно легко найти практически везде. Новые купленные в масс-маркете вещи костюмеры, конечно, искусственно состаривали и портили: засаливали воротники и лацканы или купали в чае.

18_normal (11).jpg
Кадр из фильма
     
Затяжной тренд на 90-ые царит не только в моде, но и в кинематографе. Режиссеры охотно культивируют его, поэтому избежать схожести кинопродуктов становится все сложнее, особенно, если в них участвуют одни и те же актеры.

Так образ Юры Борисова из сериала "Мир! Дружба! Жвачка!", на первый взгляд, перекликается с его же образом в фильме Бориса Акопова "Бык", но Мария Шевченко схожесть героев опровергает. По ее словам внутренне персонажи совсем разные, а это определяет и их внешность.
                           
20_normal (12).jpg
Кадр из фильма

"Герой Борисова в "Мир! Дружба! Жвачка!" — Алик — человек надломленный, он прошел афганскую войну, вернулся в мирную жизнь, но не восстановился и уже никогда не восстановится. А "Бык" — это все-таки история про человека, который играет в бандита. Во втором случае внешность важна больше, ведь кожаная куртка, майка, спущенные штаны – визуальные маркеры группы, к которой причисляет себя герой. Алик же ни в кого не играет, у него есть сформированное понимание жизни.

По ходу фильма наш герой кардинально поменялся, его трансформацию можно отследить и по костюмам. Я старалась максимально отразить его состояние после всего, что он пережил и потерял. Для этого я работала не только с одеждой, но и с ее фактурой»".

Юру Борисова одели в  сильно пожившие танковые штаны, которые в дар сериалу отдала художница по костюмам и подруга Марии — Дарья Фомина. Спецодежда была найдена на Авито.

21_normal (13).jpg
Кадр из фильма

Самым сложным для Марии стал поиск вещей для образа героя сериала, который часть жизни прожил в Штатах, и вернулся в Россию 90-ых. Персонаж нужно было создать за три дня.

22_normal (14).jpg
Кадр из фильма

"Передо мной поставили задачу сделать гостя из будущего, выглядящего как человек из 97-го года. Плюс еще и главного злодея. Я топталась на месте, а потом решила сделать его монохромным — одела в белые пиджаки с объемными плечами и деталями, отсылающими к смокингам, и рубашки с черно-белыми графическими принтами. Получился образ грузинского Джокера, слегка карикатурного, но уникального, которым я очень довольна".

23_normal (15).jpg
Кадр из фильма
                 
Отсюда



Tags: Россия, костюм, шоу-бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 august 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Recent Posts from This Journal