
Про Черную пятницу (Black Friday) в России вроде бы уже все знают. Это потребительская традиция, зародившаяся в США, когда на следующий день после Дня Благодарения, а именно в последнюю пятницу ноября, ритейлеры в "старые добрые времена" начинали Рождественские продажи с помощью заманчивых предложений агрессивнейших скидок (иногда вообще-то после предварительного повышения цены).
Обычно в эти дни народ ломился в магазины и скупал массу иногда нужных, но часто ненужных вещей, часть из которых почти сразу шла на свалку или в магазин типа Гудвил
И вот в последние годы Черную пятницу начала заменять традиция Зеленой пятницы (Green Friday), не знаю, слышали ли вы о ней, но в России уже проводят мероприятия, связанные с этим движением

Черная пятница - это порождение ритейла, который размещен в обычных классических магазинах. Уже пару десятилетий ее сопровождает Киберпонедельник, когда скидки на Рождество предлагают онлайн продавцы. И эти онлайн продажи занимают все большую долю рынка, особенно это ускорилось в условиях коронавируса.
Не знаю, в связи только с этим или по совокупности причин, но уже лет десять как начало сезона рождественских закупок смещается с конца ноября на все более ранний срок. Сначала рождественские витрины оформляли перед Днем Благодарения, потом начали оформлять сразу после Хэллоуина, а сейчас в некоторых магазинах, где есть возможность, полки с рождественскими товарами выставляют весной или вообще не убирают круглый год.

Большинство же магазинов пытается показать покупателям, что они ответственные бизнесы, поддерживающие экологию, разумное потребление и вообще они за все хорошее против всего плохого. Поэтому свои предрождественские продажи эти магазины сопровождают всякими мероприятиями, продвигающими разумное потребление, начиная со специального украшательства витрин и закaнчивая лекциями для посетителей. Последнее взлетает редко, по крайней мере в России в 2020 году взяли быка за рога именно таким образом и запустили некую образовательную программу про разумное потребление, которую в этом году повторять не стали, видимо, народ толпами на такое не бежит.




Journal information