Category:

Рисунок игры: костюмы фильма "Турецкий гамбит" (2005)

_900 x 600 1.jpg

В 2005 году был экранизирован "Турецкий гамбит» — шпионский детектив иноагента Бориса Акунина, повествующий о ходе Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и участии в ней главного героя Эраста Фандорина.

"Турецкий гамбит" - одна из трех экранизированных книг иноагента Акунина об Эрасте Фандорине, кроме нее были сняты фильмы "Азазель" и "Статский советник". Не знаю, самый это захватывающий по сюжету и интересный фильм из трех или нет, но, безусловно, он самый зрелищный.

Фильм получил премию "Золотой орел" и за лучшую работу художника по костюмам (Сергей Стручев), и за лучшую работу художника-постановщика (Владимир Светозаров)

Русско-турецкая война 1877—1878 годов была первой, которая широко освещалась прессой, при штабе русской армии находились корреспонденты 44 изданий, много корреспондентов было и при штабе турецкой армии. Для передачи новостей с места событий впервые использовался телеграф. Фотография в то время еще не получила широкого распространения, поэтому вместе с журналистами военную кaмпанию освещали художники.

1c1Capture.JPG
Военные гравюры времени Русско-турецкой войны 1877—1878 гг

Они делали зарисовки военных действий и отправляли их в редакции информационных изданий. Большое количество зарисовок и гравюр того времени сохранилось до наших дней. Этот материал подробно изучался авторами фильма для воссоздания правдоподобного исторического фона. По гравюрам тех лет создавались декорации  русского походного лагеря того времени

1 1 1.JPG
Военные гравюры времени Русско-турецкой войны 1877—1878 гг
             
По сохранившимся до наших дней изобразительным материалам той войны воссоздавались и военные костюмы. Каждый солдат был одет и снаряжен точно по эпохе. Солдатское снаряжение изготавливалось полностью в мельчайших подробностях, включая сапоги, фуражки, ремни, походные ранцы и оружие

Ca333pture77.JPG
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Создатели фильма решили, что русский лагерь должен был быть выжженным солнцем, вписанным в природу. Везде выжженая трава и пыль, а на их фоне белое выцветшее льняное и хлопчатобумажное обмундирование

423008.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Офицерские мундиры сшиты по реальным выкройкам XIX века, герои сражаются точными копиями настоящего оружия. Все было настолько правдиво, что актеры и сами подчас теряли чувство времени и пространства.


Кадр из фильма "Турекций гамбит"


Кадр из фильма "Турекций гамбит"

В создании военного костюма была допущена единственная неточность

2 423144.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"
             
Художник по костюмам Сергей Стручев:
“Когда мы обсуждали с оператором -постановщиком цвет наших мундиров, то реально он был темно-зеленый, почти черный. Но оператор сказал, что это будет очень темно и на экране будет не очень хороший эффект, поэтому по выкраскам мы с ним подбирали и утверждали цвет наших мундиров, и в результате он превратился вот в такой вот зеленый, такой не очень темный. Но с его точки зрения на экране все-равно он достиг ощущения военного "правильного" цвета военного костюма. Tак что я считаю, что мы имеем право на какие-то отклонения, что касается униформы, тогда, когда это продиктовано художественным замыслом и художественностью вообще всего изображения и всей истории”

2  Caplljgture.JPG
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Всего было изготовлено 300 комплектов солдатской униформы
Если при создании военной одежды для фильма требовалась максимальная точность и соответствие исторической правде, то в работе над костюмами гражданских персонажей, и прежде всего главных героев создателям фильма предоставлялась гораздо большая творческая свобода

Рассказывает режиссёр Джаник Файзиев:
"В этом смысле мы, конечно, не очень историческая картина, a приключенческое кино, конечно, сильно стилизованоe. Но Сергею Стручeву удалось добиться единения костюма и истории"

Съемки проходили в Болгарии. Местные жители охотно помогали - давали использовать старинные вещи.

Фильм не только исторический, он еще и приключенческий - в нем правда тесно переплетается с вымыслом, например, воздушный шар, на котором летают разведчики русской армии настоящий, а солнечный семафор - выдумка.

Очень стильно выглядят вещи главного злодея Анвара Эфенди, в первую очередь очки. Такие очки режиссер увидел на фотографии XIX века. Они выглядели настолько современно, что для фильма их даже пришлось сделать более старомодными.


Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Рассказывает художник по костюмам Сергей Стручев:
"Что касается иностранных журналистов, Фандорина, Вари, то эти костюмы, конечно, придуманы. То есть никакого точного адреса нет, это в общем-то фантазия. Ну не просто фантазия, учитывался как-бы и образ, характер героя, которого они играют, и сам актер"

Военный французский корреспондент Шарль д’Эвре по сценарию освещает ход военных событий русско-турецкой кампании. Отталкиваясь от типичного восприятия всякого француза как непременно одетого стильно и по последней моде, художник по костюмам Сергей Стручев таким образом и выстраивал свою работу над костюмами д’Эвре

w1500_1268952.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Художник по костюмам Сергей Стручев:
"Он (Шарль д’Эвре) должен был быть самый светский мужчина среди них всех, не военный, но тем не менее мы искали какие-то средства подчеркнуть его элегантность, изысканность - изысканность как-раз в полевых условиях. "

_w1500_1268956.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Режиссёр Джаник Файзиев:
"В большинстве эпизодов фильма д"Эвре одет в дорожный костюм, который создавался по мотивам одежды для путешествий той эпохи. Плантаторский шлем так называемый "плантат", колониальный шлем. Это галифе, и пальто, и ботинки, и сапоги сшиты специально для актера под его размер по особому фасону. Красиво, но по мне он слишком чистый"

_w1500_1268980.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Дидье Бьенэме, исполнитель роли французского корреспондента при русской ставке Шарля д’Эвре:
"Я чувствую себя гораздо счастливее в исторических фильмах, нежели в современных. Вероятно, это единственная возможность путешествовать во времени и оказаться в костюмах и атмосфере прошедших эпох и вновь пережить прошлое. В этом есть что-то необыкновенное, это как-раз то, что мне нравится делать больше всего. Фильмы о современной жизни — это скорее путешествия внутри человека. В исторической картине это тоже есть. Но когда ты в костюме, как говорил Даниэль Ольбрыхский (польский актёр театра и кино, писатель) три четверти уже сделано. Тем более что эти костюмы такие красивые. В этом фильме сложилась удивительная гармония между этим местом, в котором снимается фильм, оттенками природы и цветами одежды. все это гармония, и это гениально.


w1500_1268972.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

В работе над костюмами Фандорина в первую очередь необходимо было подчеркнуть принадлежность главного героя государственной службе. Для этой цели для Эраста Фандорина был сшит форменный мундир чиновника с минимальным количеством деталей.

w1500_1268967.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит". Егор Бероев в роли Эраста Фандорина

Кроме того, поскольку  во многих эпизодах Фандорин попадает в смертельно опасные ситуации, то оодежду, в которой он рискует жизнью, костюмерам приходилось специально состаривать и портить.

6bfcfa0146aef92=.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Художник по костюмам Сергей Стручев:
"Особенно в первой части, где есть динамичная сцена, где он  (Эраст Фандорин) бежит от турок. Надо было показать вот именно все тяготы жизни солдата на войне. То есть мы очень сильно обживали его костюм, и он был максимально состарен, и в этом даже была какая-то прелесть... такая небритость, ну в общем мужские черты вот такие"

512ae1f5d9251717e.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Особенно интересно взглянуть на костюмы главного женского персонажа фильма Варвары Суворовой, как ее одежда без лишних слов и объяснений наглядно помогала увидеть характер героини. Что именно она транслировала тем или иным костюмом


Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Для главной героини фильма Варвары Суворовой был создан самый богатый гардероб - в общей сложности на этот персонаж было сшито 9 (девять) туалетов

Когда Варя Суворова через вражеские территории пробирается на фронт к своему жениху, она переодевается мальчиком-пастушком.

d180914f555f5.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Поэтому цвет ее одежды гасит внешность, особенно цвет шапки, с помощью которой лицо буквально стирается.

gB-01YsvALU.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

У Вари здесь такая  задача -  быть незаметной, спрятаться, быть тише воды, ниже травы.
Oбратите внимание на многослойность в костюме. Здесь и мешковатость, и большой размер, и широченный пояс, и жесткий материал верхней одежды. Варя это надела для самозащиты. С помощью многослойности и мешковатости она скрывает свою женственность и прячет женскую стать

hblMfbpzGYM.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Художники фильма прекрасно справились с задачей спрятать девушку под одеждой с помощью цвета, фасонов, фактур.

Когда же Варвара приехала в полк к жениху, ей хочется предстать перед публикой во всем блеске своей красоты, особенно после надоевшей "пастушьей" одежды. Поэтому она появляется в очень женственном розовом платье с белым кружевом.
Оттенок розового яркий, но не агрессивный и не пастельный. Варя как будто смотрит на мир "сквозь розовые очки", как натура возвышенная и непостоянная. Эта возвышенность и непостоянность  отражается и в событиях фильма, и подчеркивается данным платьем

pFs4Oa3FObg.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Соседство белого делает розовый еще более мягким и нежным. Цветочное кружево, локоны-образчик романтичности, невинности, чистоты. А наскоро сооруженное украшение из перьев на голове как бы намекает на свадебную фату.

В отличие от образа мальчика-пастушка в образе невесты девушка открывает свои прелести. Открытая шея, запястье с тонким браслетом выставляет ее хрупкой, нежной. Декольте делает ее обольстительной женщиной. Лицо открыто. Сейчас ей незачем прятаться.

EfLn-CkIBOY.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Ольга Красько, исполнительница роли Вари Суворовой:
"Самый любимый мой костюм — это в котором я на воздушном шаре, он самый был удобный, удачный, и по настроению, и по всему"

В этом костюме Bарвара Суворова снималась в большинстве эпизодов фильма. Клетчатая фактура ткани выбиралась художником по костюмам не случайно".

2  w1500_1268953.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Художник по костюмам Сергей Стручев:
“Очень было модно в то время и очень хорошо попадала клетка под настроение - такое легкое, романтичное. Вот мне кажется, что такой образ получился”.

Когда Варя вместе с французским журналистом пошла к туркам якобы в гости, а на самом деле на разведку, в это опасное путешествие она оделась в амазонку терракотово-охристых оттенков. Цвет помогает ей выглядеть у турок своей, не несущей угрозу.

vtx9DyFOvTE.jpg
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Варина одежда буквально сливается с ковром, обивкой мебели. Она ничем не выделяется. А ее шляпа и шлейф цвета близкого к цвету турецкой военной формы. На фото рядом с ней вражеский офицер на полосатом терракотово-бежевом диване. Варя не выглядит чужеродно. Она как бы своя. В то же время шляпа напоминает корону. Девушка показывает, что к ней и относиться надо соответственно. Как к королеве.

Режиссёр Джаник Файзиев:
"Я обожаю этот костюм на ней - костюм амазонки, Он удивительно точно, филигранно, красиво выстроен"


Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Ольга Красько, исполнительница роли Вари Суворовой:
“Пару раз было очень смешно с этим костюмом, когда я заскакивала на лошадь и он трещал по швам. Ну, потому что, видимо, не широко сшиты штанины, не широкие шаровары, и как-то прямо было не рассчитано. Это было чуть смешно. А бегать было очень удобно”
         
_Capture.JPG
Кадр из фильма "Турекций гамбит"

Брючный костюм амазонки был создан Сергеем Стручевым не специально для этой сцены, а вообще для конных выездов. Кроме своего практического предназначения для выездки этот костюм подчеркивает особенности характера главной героини, которая с легкостью могла одеться в слишком смелую для своего времени одежду

Художник по костюмам Сергей Стручев:
"Я хотел этим сказать, что она может вообще пренебречь общественным мнением и надеть какие-то брюки, хотя в то время женщины брюки не надевали, они первый раз попытались это сделать в начале XX века. Опять же это вот та погрешность, которую нельзя осуждать из-за того, что как бы мы не знали, что так не могло быть. Всё знали, но сочли нужным и возможным это сделать".

Ольга Красько, исполнительница роли Вари Суворовой:
"Очень мне нравится материал, очень мне нравится роль. я уже говорила, что мне нравятся мои прически, мне нравятся мои костюмы, мне нравится, что можно ощущать себя женщиной вот в хорошем смысле слова, что ты окружена вниманием мужчин и по сценарию и вообще и на площадке. Ну мне все ужасно нравится. Пожалуй, комфортнее мне еще не было






Отсюда Отсюда Отсюда Отсюда


promo selyanka1 август 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей