
"Золотая Орда" — это 16-серийный российский телесериал 2018 года, где общий сюжет разворачивается в XIII веке, но к реальным историческим событиям не имеет почти никакого отношения
Создатели сериала изучали исторические свидетельства, общались с консультантами-историками, но...

Рамиль Сабитов в роли хана Берке и Дина Тасбулатова в роли его третьей жены Айжан

Художник по костюмам Мария Юреско на съемках сериала "Золотая орда"
Я старалась максимально изучить колорит того времени, – поделилась художник по костюмам — При подготовке к "Золотой орде" мы брали идеи с гравюр того времени, икон, музейных экспонатов, советовались с консультантами. Ориентировалась в первую очередь на книги исторического музея. Художественный цех сшил около 200 вещей, кое-что мы брали в аренду, часть покупали и подгоняли под актеров. К примеру, взяли старые костюмы для хазар, которые использовали еще в советском фильме "Руслан и Людмила". Мы их реконструировали, и они придали колорит кадрам. Всего из сказочно-исторического гардероба "Мосфильма" взяли 10 костюмов, которые снимались в фильмах "Руслан и Людмила" (1972) и "Садко" (1952 )

Кадр из телесериала "Золотая орда".
Для массовых сцен покупали вещи в Китае. Там много фактурных тканей, которые изготавливают специально для кинопроизводства. Оттуда мы привезли халаты с вышивкой и доспехи для актеров и каскадеров из пластика.
Одежда пачкалась в грязи, намокала, заливалась бутафорской кровью, рвалась, мы заранее подготовили дубли костюмов, чтобы актеры могли быстро переодеться для следующего кадра. Еще когда идет подготовка к проекту, мы продумываем и проговариваем, сколько надо иметь про запас одинаковых костюмов – столько ранений, падений, серьезных повреждений будет. И сразу после дубля чистим, стираем, сушим, восстанавливаем одежду. Как правило, актеры, операторы, режиссер понимают, что в таких случаях они должны снять сцену максимум со второго, третьего раза, и особых хлопот это не доставляет"
"У нас Сережа Пускепалис – герой, конечно. Ему достались настоящие металлические доспехи и стальная кольчуга. И он снимался, протерпел в них весь фильм, его полный боекомплект весил порядка 40 кг. А еще и лошадь Сережи одевали в латы…", — рассказала Юреско.

Сергей Пускепалис в роли воеводы Еремея
Сам Сергей Пускепалис, сыгравший воеводу Ерему, вспоминает: "Роль требовала определенной подготовки, мой меч весил восемь килограммов, а кольчуга — около двадцати. Я впервые сел на лошадь, так что до съемок пришлось чуть-чуть подучиться. С конем мне "повезло": его "одели" в железо, в броню. Выглядело это очень эффектно, однако бедный конь еле-еле передвигался, а мне еще требовалось на нем что-то изображать".

Александр Устюгов в роли Великого князя Владимирского Ярослава Александровича
"Мой герой, князь Ярослав, – собирательный образ, – рассказал Александр Устюгов. — Он начал совершать подвиги, когда ему было всего 18. Поэтому на поле боя ему легче, чем в политике. По одежде он простоват, ему чужды красивые наряды. Он сам чистит своего коня, сапоги – то, чего ни за что не станут делать ни его старший сын Владимир, ни другие князья. Мои доспехи весили 40 килограммов – это плащ из кольчуги, наручи, шлем. Физически находиться в таком обмундировании по 12 часов в день тяжело. Еще и сидеть в седле. За каждую смену я скидывал килограмма по полтора".

Александр Устюгов в рооли — Ярослава Александровича и Аружан Джазильбекова в роли Наргиз
Холодное оружие и доспехи изготовил для фильма художник Сергей Микульский. У Сергея — уникальная коллекция мечей, копий, сабель, доспехов из стали, титана и бронзы, которая в России является основой при создании исторических фильмов, фэнтези и сказок.

Кадр из сериала "Золотая орда"

Кадр из сериала "Золотая орда"
"Художником по костюмам на "Золотой Орде" работала Мария Юреско, и я рада, что она была в нашей истории. Наверное, у каждого творческого человека бывают разные периоды – и спады, и подъемы. Так вот Маша сейчас в таком периоде, когда у нее уже колоссальный опыт, но она еще не устала доказывать и себе, и другим, не устала "рыть землю". Это уникальное состояние.

У меня были красивые костюмы, но многослойные. Головные уборы необычные – высокие и тяжелые, килограмма по три. Согласитесь, если женщины в кино некрасивые, то кому будет это интересно смотреть? В "Золотой Орде" у нас все невероятно красивы. Мы с Машей Юреско, художником по костюмам, много обсуждали мои наряды и по цветам, и по сочетаниям.


Очень хотелось, чтобы в образе моей героини было много красного – мы определили для себя, что это ее цвет. Или, что будут сочетания красного и голубого. Вообще, костюмы на проекте удивительные, изощренные! То количество бусинок, которые художники пришивали своими руками, наверное, перевалит за десятки тысяч.".
Отсюда Отсюда Отсюда Отсюда
Journal information