selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

"Мужчины живут, как евреи в Германии"

6 vagina-pussy-hats.jpg
Американки в костюмах, символизирующих влагалище.

Подводя итоги ушедшего года.

Американцы назвали 2017 год годом феминизма. В принципе они правы, весь год страну сотрясали протесты и скандалы, связанные с правами женщин, особенно их сексуальными правами.


Я хочу вспомнить только два протестных марша, самый первый в январе и самый последний в ноябре.

21-го января 2017 года, на следующий день после инаугурации Дональда Трампа, сотни тысяч женщин прошли по улицам крупнейших городов страны, протестуя против политики в отношении репродуктивных прав населения. Символом демонстраций стал специфический головной убор, отдаленно напоминающий то ли кошачью голову, то ли матку с яичниками.

2 58e0c1031400005b65072d51.jpeg

Акция называлась Million Women March ("Марш миллионов женщин"), потом ее переименовали в Women's March on Washington ("Женский марш на Вашингтон"), чтобы провести историческую параллель с March on Washington — демонстрацией 1963 года, на которой Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь I Have a Dream.

Основой протеста Women`s March послужило многолетнее сопротивление попыткам Республиканской партии (к которой принадлежит и президент Трамп) лишить федеральной поддержки организацию Planned Parenthood, предоставляющую медицинские услуги по обеспечению репродуктивного здоровья матери и ребенка. Также НКО защищает право женщин на прерывание беременности. В ходе предвыборной кампании Трамп пообещал лишить Planned Parenthood финансирования до тех пор, пока там делают аборты. Демонстрантки, вышедшие на улицы, протестовали против вмешательства  политиков в дела, которые, по их убеждению, касаются только женщин и их здоровья.

Aкцию придумала бабушка с Гавайев. После победы Трампа на выборах афроамериканка Тереза Шук создала на Facebook страницу и разослала приглашения 40 своим знакомым. Она предложила выразить скромный протест, пройдясь с плакатами по улицам Вашингтона. Такие же страницы создали и другие пользователи. Количество тех, кто поставил отметки "пойду" и ?интересуюсь", росло в геометрической прогрессии.

Инструкция, как связать "символ сопротивления ксенофобии", за несколько дней до марша была опубликована на сайте pussyhatproject.com. Кроме того, непосредственно на митингах волонтеры раздавали розовые шапки всем желающим.

3  20312_313991_1485168833.jpg2  2march8-superJumbo.jpg

Помимо влагалищной шапки многие участницы и участники оделись вo влагалищные костюмы.

4  Stupid-Leftists-multicolored-vagina-protesters.jpg

8  13.jpg7  3C61A6F300000578-4150174-Solis_wrote_that_the_saturation_of_vagina_related_messages_and_i-a-45_1485222467877.jpg

1  Screen-Shot-2017-01-23-at-4.45.59-PM.png
Женщина слева в костюме, символизирующем влагалище, держит в руках плакат с надписью "Убери руки от моего влагалища". Мужчина справа в костюме , символизирующем влагалище, на костюме написано "Читай по губам"

12 ноября 2017 года сотни людей в Лос Анжелесе прошли маршем в поддержку жертв сексуальных домогательств и преследований. Поводом для демонстрации послужила серия обвинений со стороны мужчин и женщин, утверждающих, что они стали жертвами влиятельных фигур индустрии развлечений. Акция была вдохновлена кампанией в социальных сетях #MeToo (я тоже жертва сексуальных домогательств), представляющей подобные злоупотребления, как повсеместное явление в жизни Америки.

9  XBNJmsDaO-HsMSpDuwdTWQ.jpg
Костюм участницы протестов. На шляпе написано "Прелестные сиськи". На груди изображены мужские руки и написано "1997 год, актер Джош".

Хештег #MeToo впервые использовала социальная активистка Тарана Берк, которая и вела воскресный марш. Популяризировала его актриса Алисса Милано после секс-скандала вокруг продюсера Харви Вайнштейна.

10 GettyImages-873362770-1020x680.jpg
Женщина с плакатом "Пережившая инцест".

Между этими двумя маршами в стране произошло так много событий, что описывать их надо, наверное, в научном труде страниц на 100. Поэтому просто предлагаю перевод статьи из The New Yorker "Мужчины живут, как евреи в Германии" — о том, что изменилось в Голливуде после дела Харви Вайнштейна.

1 января 2018 года журнал The New Yorker опубликовал материал Даны Гудьир о том, как Голливуд переживает последствия дела Харви Вайнштейна и других обвинений в сомнительном сексуальном поведении в адрес режиссеров, продюсеров и актеров. Из материала следует, что культура сексуального превосходства доминировала в Голливуде десятилетиями, но теперь ситуация резко меняется: почти каждый голливудский мужчина сейчас опасается, что его могут в чем-нибудь обвинить — в то время как женщины-активистки пытаются обеспечить в киноиндустрии реальные изменения в области гендерного равноправия.

[Spoiler (click to open)]
После дела Вайнштейна и последовавших за ним разоблачений других крупных деятелей кинобизнеса, многие из которых закончились увольнениями и отменами проектов, в Голливуде царит атмосфера паранойи: один из собеседников The New Yorker называет все происходящее «чисткой». Как рассказывают собеседники Гудьир, речь об историях вокруг сексуальных домогательств и насилия заходит на любой деловой встрече и любой вечеринке — причем белые мужчины зачастую гадают, совершили ли они что-нибудь, что можно поставить им на вид. «Никто не знает, как теперь себя вести. Правила изменились», — говорит один телевизионный менеджер.

Эти правила касаются даже мелочей. Например, люди в Голливуде почти перестали обниматься («нежелательные объятья» были одним из обвинений в адрес главы студии Pixar Джона Ласcетера). Продюсер и глава организации «Женщины в кино» Кэти Шульман рассказывает, что теперь, когда она встречается с мужчинами в их кабинетах, они требуют оставлять дверь открытой — а на встречах менеджеры стараются говорить нейтральное «они» вместо «он» или «она» и извиняются, если употребляют гендерно окрашенные местоимения.

Обеспокоены все голливудские мужчины, с которыми поговорила Гудьир. Они не понимают, в чем их могут обвинить. У большинства из них работают ассистентки — молодые девушки, — и они не понимают, как вести себя с ними. «Я никогда не делал ничего сопоставимого с тем, что творили эти парни, но я не совершенен, — говорит один из них. — Мужчины живут, как евреи в Германии».


Журналистка The New Yorker также показывает, что культура сексуального превосходства и злоупотребления властью была распространена в Голливуде десятилетиями. Так, она рассказывает историю актрисы, которая начала сниматься в 1930-х в трехлетнем возрасте и играла в основном роли больших актрис в детстве. Когда ей исполнилось 16, сценарист Харри Раскин, один из главных ее покровителей, пригласил ее на ланч, показал ей сценарий с ролью, написанной специально под нее, — и сделал непристойное предложение (конкретные условия, как и имя актрисы, в материале не уточняются). Актриса не согласилась и прекратила карьеру в кино. Она утверждала, что ее подруги-знаменитости не поняли ее решения — они советовали привыкнуть к таким ситуациям и не обращать на них внимания.

Другая история случилась в конце 1990-х, когда чернокожая девушка Амани Лайл устроилась в сценарную группу «Друзей» — одного из самых популярных на тот момент американских сериалов. Ее работа заключалась в том, чтобы записывать идеи сценаристов, которые были белыми мужчинами. Как Лайл впоследствии утверждала в судебных показаниях, мужчины постоянно говорили о мастурбации, анальном и оральном сексе, обсуждали цвет волос и размер груди женщин; один из них регулярно рассказывал о своей фантазии — серии «Друзей», в которой один из героев застает героиню в душе и насилует ее. Одним из предложений Лайл было внести в сериал немного расового разнообразия — у Джоуи должна была появиться девушка-афро-американка. Через четыре месяца Лайл уволили — поводом послужило то, что она слишком медленно печатала.

Лайл подала в суд, обвинив студию в несправедливом увольнении и расовой дискриминации. Студия в ответ заявила, что происходившее внутри сценарной группы защищено первой поправкой к американской Конституции, гарантирующей право на свободу слова: все эти обсуждения были «творческой необходимостью» для сценаристов, сочиняющих сериал о неженатых взрослых. В 2006 году Верховный суд штата Калифорния принял сторону студии. После того, как Лайл подала иск, ее карьера в Голливуде по сути закончилась. Лайл говорит, что, если бы ее не уволили, у нее вряд ли возникли бы претензии к происходившему в сценарной группе: по ее словам, она была «полностью погружена» в культуру Голливуда.

The New Yorker рассказывает истории и других женщин, которые говорят о том, что культура сексуального превосходства была в Голливуде повсеместной. Одна телесценаристка признает, что выработала в себе психологические механизмы, позволившие ей адаптироваться к ситуации, когда на нее смотрели сверху вниз и постоянно шутили с ней про секс. Бывшая вице-президент одной из продюсерских студий рассказывает, как ее постоянно домогался начальник: когда они говорили о работе, он спрашивал не о проектах, которые она вела, а о том, как она выглядит голой; он открыто говорил ей, что хочет с ней переспать, при этом хвастаясь красотой своей девушки.

Еще недавно слухи о сомнительном сексуальном поведении в Голливуде ни к чему не приводили. Ким Мастерс, сотрудница The Hollywood Reporter, сделала расследование об обвинениях в адрес главы студии Amazon Роя Прайса еще в августе — но его не хотели публиковать, поскольку сама женщина, обвинившая Прайса, неохотно говорила с журналисткой. После публикации расследований о Вайнштейне она передумала и все рассказала Мастерс; Прайс был отстранен от должности в день публикации материала и впоследствии уволился.

Теперь в The Hollywood Reporter есть специальный отдел сомнительного сексуального поведения; в нем работают семь человек, к которым приходит от десяти до пятнадцати историй в день.

Мастерс утверждает, что новые разоблачения неизбежны. Параллельно полиция Лос-Анджелеса создала оперативную группу по сексуальным преступлениям из десяти человек; они ведут уже 27 расследований различных обвинений. Профессия частного детектива, специализирующегося на секс-расследованиях, процветает. Напротив, почти не востребованы люди, которые ранее занимались реабилитацией обвиненных в сексуальных преступлениях: теперь компании не отправляют мужчин на лечение, а, как правило, сразу избавляются от них.


Голливудские активистки стараются использовать всю эту ситуацию для того, чтобы поменять правила игры всерьез и надолго. Как утверждают собеседницы Гудьир, ситуация в индустрии с точки зрения гендерного равенства по-прежнему плачевная: Стейси Смит, профессор журналистики в Университете Южной Калифорнии, приводит статистику, согласно которой, например, среди героев голливудских фильмов и сериалов, которым больше сорока лет, мужчин — почти 75 процентов. Более 70 процентов сценаристов и почти 85 процентов режиссеров — мужчины.

Смит предлагает ввести в Голливуде правило, аналогичное правилу Руни в НФЛ: оно требует, чтобы на должность главных тренеров команд интервьюировали разнообразных кандидатов. Голливудские женщины, обладающие влиянием, — Опра Уинфри, Ава Дюверней, Риз Уизерспун и другие — собираются вместе на совещания, чтобы скоординировать действия по изменению индустрии (2 января 2018 года стало известно, что они организовали движение Timeʼs Up). Два агентства уже заявили, что к 2020 году должны достичь равного гендерного баланса в своем руководстве. «Мы используем придуманное Наоми Кляйн понятие капитализма катастроф — когда, например, случается стихийное бедствие, а корпорации зарабатывают на хаосе, который оно порождает, — объясняет одна из активисток. — Мы занимаемся феминизмом катастроф. Как в нынешнем хаосе мы можем совершить структурные изменении, которые останутся на месте, даже когда все это закончится?»

Фотографии обвиняемых снимают со стен почета; их имена стирают со зданий, строительство которых они финансировали; роли переснимаются с другими актерами; онлайн-каталоги удаляют, проекты фильмов отменяются.

Частный детектив, занимающийся секс-преступлениями, говорит: «Ассоциироваться с обвиняемым сейчас крайне токсично — одна волна идет за другой, их стирают из памяти в советском стиле». В этой метафоре ссылка в Сибирь может значить, например, то, что один агент недавно сообщил бывшему клиенту: он «меняет стратегию» и планирует изобрести себя заново в индустрии технологий.


https://meduza.io/feature/2018/01/02/muzhchiny-zhivut-kak-evrei-v-germanii


Кстати, следующий массовый протест женщин уже назначен. 20 января 2018 года. Насколько я понимаю, это будет почти повторение январского Марша миллионов женщин 2017 года. Интересно, станет ли он ежегодным?





Tags: #metoo, Голливуд, США, геополитика, костюм, шоу-бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 may 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Как-то хотел специально исследовать тему мировой культурной революции 68 года, но всё руки никак не доходят, да и боюсь, что на русском языке нет ничего интересного, а языками супостатов не владею.

То есть хотелось бы почитать что-то по-настоящему серьёзное и глубокое на эту тему, а не обычное бла-бла в духе Википедии.

Мне кажется, что вот эти все нынешние протесты есть какая-то жалкая попытка повторить тот подвиг, но попытка жалкая потому, что выглядит и является откровенным фарсом.

Ведь тогда реально из ниоткуда появились тысячи молодых безумно талантливых, смелых и харизматичных молодых людей, что в итоге и вытянули тот переворот в сознании, что мы пожинаем в последние 50 лет. Тут я не беру в расчёт конспирологические версии, что всем этим умело заправляла дёргая там-сям за ниточки ужасная закулиса.

А сейчас что? По сути, всеми этими протестами заправляют стариканы, возможно даже рождённые в 60-е, но война, сиречь революция - дело молодых.

Отсюда такой контраст в восприятии.