selyanka1 (selyanka1) wrote,
selyanka1
selyanka1

Categories:

Будущее ритейла

Голый апокалипсис: Почему магазины одежды массово закрываются

И дело не только в интернете...


1   ch89808_023-1280x791.jpg

Прежде чем продолжить разговор о кутюрье, модных ТНК, поглощающих этих кутюрье, и вообще о будущем модного бизнеса, решила запостить статью о настоящем и будущем ритейла, в смысле, выживет ли он и в каком виде, потому что мода модой, а продавать вещи где-то надо. И судя по всему в будущем это будyт отнюдь не магазины.


Ещё никогда покупательная способность в США, на крупнейшем и самом важном в мире рынке, не была такой высокой, а безработица — такой низкой. Но разбогатевшие американцы как будто перестали ходить по магазинам. Звёзды стрит-ритейла — Guess, Gap, Michael Kors, Abercrombie & Fitch и другие —закрывают магазины десятками и даже сотнями.

American Apparel — банкрот. Главная сеть универмагов для американцев среднего класса Macy’s собирается уволить 10 000 человек, Nike отказывается продавать вещи у партнёров, чтобы не поддерживать конкуренцию с собственными точками. По прогнозам аналитиков, за пять лет в США закроется половина торговых центров.

99e3092feefc288be91a196934505962383f01f0.png

Похоже, в эпоху интернета развитыми странам просто не нужно много магазинов. В Северной Америке концентрация торговых площадей в пять раз выше, чем в среднем по Европе, причём значительная часть магазинов сегодня буквально тонет в кредитных займах и долгах по аренде. По оценке Moody’s, через пять лет на рынке разверзнется долговая пропасть, ритейлеры начнут в панике искать источники рефинансирования и, скорее всего, их не найдут. И тогда кредитный пузырь лопнет. Прямо как в 2008 году.

5  empty-pockets-no-money-e1268996522489.jpg

Из Америки — в Европу

В 2017 году выручка британского Topshop упала на 79%. У титана рынка H&M самые низкие продажи за десять лет.

3  BcaKzxbzi.jpg

В России несмотря на то, что рынок здесь меньше, чем на западе, проблемы одёжной розницы тоже очевидны. Из-за кризиса 2014 года из страны ушли международные бренды La Senza, Mexx, C&A, New Look, American Eagle Outfitters. На их место мало кто приходит. Тот же H&M постоянно откладывает запуск других своих брендов — например, COS. Adidas, которому в России вроде бы ничего не должно было угрожать, режет свою розницу уже несколько лет. А самый крупный продавец женского нижнего белья в мире Victoria’s Secret долго и с опаской изучал российский рынок, сперва открывая лишь точки с парфюмерией и аксессуарами.

Одёжный ритейл в его привычном виде умирает. И дело не только в расцвете онлайн-торговли (как вы, наверно, решили). «Секрет» рассказывает, как страшный сон капитализма становится явью.

871fd955fa74bfc64c8d7c7c3f1e2e3fbe32185a.png

Интернет — убийца

Да, крупнейший интернет-магазина мира Amazon действительно растёт как на дрожжах. За шесть лет выручка онлайн-ритейлера выросла в пять раз, достигнув $80 млрд. Основатель Amazon Джефф Безос — богатейший человек в истории человечества. Почти у половины американских семей есть премиальная подписка Amazon Prime: обычно её оформляют те, кто совершает покупки в Amazon по крайней мере раз в неделю. Если домой быстро и за приемлемые деньги привозят всё что угодно, зачем тащиться в магазин?

5  kc8oLkyji.jpg

Походы в торговые центры перестают быть частью семейного досуга. Шопингом можно заниматься параллельно с другими делами — его больше не нужно планировать заранее. А самый удобный магазин — диван в гостиной. Сегодня 20% покупок совершается со смартфонов. Из-за этого, например, гиганту H&M приходится сокращать ассортимент: клиенты, привыкшие к упрощённому и каталогизированному онлайн-шоппингу, просто теряются в море одинаковых вещей на обычных прилавках.

6  shopping-women-cartoon-390x220.jpg

Согласно данным Национальной федерации ритейлеров США, во время тотальных распродаж Чёрной пятницы в 2016 году интернет-магазины обслужили больше покупателей, чем обычная розница. Но ведь Topshop, H&M, Guess, Gap, Ralph Lauren, закрывший свой флагманский магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, и прочие неудачники тоже продают свои вещи в интернете — в том числе на Amazon. Почему их это не спасает?

7  depositphoto.jpg

Почти все большие бренды, у которых сегодня падают продажи, представляют масс-маркет низкой и средней ценовой категории. Раньше они ставили свои магазины на каждом углу, большие вывески и логотипы на самой одежде привлекали внимание к брендам — во времена учёбы Марка Цукерберга в Гарварде едва ли не половина американских студентов с удовольствием носила худи с буквами GAP во всю грудь, а вещи Abercrombie & Fitch были полноценной униформой американских подростков 90-х. Но к концу 2010-х логомания (дикий ажиотаж вокруг испещрённых огромными логотипами коллекций Gucci, Гоши Рубчинского или Louis Vuitton x Supreme) торжествует лишь в люксовом сегменте, а в масс-маркете, наоборот, давно сошла на нет.

Нынешние 20-летние не видят особой разницы между Gap и базовыми вещами так называемых ноу-нейм марок, которые можно купить на сайтах онлайн-ритейлеров. Тот же Amazon выпускает вещи под несколькими безликим брендами, и уже захватил рынок дешёвой базовой одежды и белья, а британский онлайн-универмаг Asos шьёт недорогую одежду под собственной маркой. Всё меньше людей хотят платить $55 за свитшот Abercrombie & Fitch, учитывая, что похожий можно легко найти за $12.

Доступной одежды стало слишком много. Она одинаковая. Бренд ничего не стоит. Выигрывают от этого, кстати, не только онлайн-ритейлеры. Как и в России, где после валютного кризиса покупатели до сих пор экономят, в США также растёт самый низкий ценовой сегмент одёжного ритейла. Например, сеть дешёвых товаров TJMAxx, которая игнорирует онлайн-торговлю и развивается только за счёт физических точек, за последние пять лет увеличила выручку на 30%, а цена акций компании удвоилась. То же происходит и с сетью сверхдешёвой одежды Burlington Stores Inc.

По-настоящему уникальные, оригинальные вещи люди ищут в коллекциях молодых инди-марок, узнавая о них через соцсети или те же агрегаторы вроде Asos, а базовую одежду берут по дешёвке где придётся. Лояльность к «бездушным» массовым брендам падает всё ниже.

Пожалуй, единственном ритейлер в масс-маркете, у которого нет никаких проблем — Zara. Марка сделала себя имя, копируя самые трендовые новинки люксового сегмента и мгновенного выбрасывая их на прилавки. В отличие от других ритейлеров, у Zara есть огромный круглосуточный дата-центр, который отслеживает количество товара в 2000 точках бренда по всему миру. Это позволяет компании создавать искусственный дефицит и вызывать у покупателей потребительский зуд, поэтому значительная часть товара редко залёживается до распродаж.

Одежда больше не так важна

Меняется не только отношение к брендам, но и сама модель потребления. Молодые люди теперь предпочитают тратить деньги на развлечения и впечатления, я не на новые вещи. В семейных бюджетах американцев, например, статьи расходов на путешествия и гастрономию значительно больше, чем на покупку новой одежды. В том числе это связано с тем, что повседневная одежда стала уместна в любой ситуации — новые миллиардеры из Кремниевой долины сняли стигму с заляпанных худи, теперь можно не наряжаться в дорогие пиджаки даже для деловых переговоров.
10  business-commerce-morale-good_morale-colleagues-co_workers-circuses-mshn217_low.jpg
Надпись: новый парень отлично подходит для морального духа, но он ничего не понимает в  дресс-коде

Согласно исследованию NPD Group, половина американцев может появляться на работе в повседневных вещах, а в России строгих правил дресс-кода придерживаются только 8% компаний. Галстуки и обувь на каблуке всё менее актуальны даже для сотрудников HR и специалистов по работе с клиентами.

10  law-order-business-court-law-lawyers-days-jmp070510_low.jpg
Надпись: как и многие бизнесы, Верховный Суд сделал пятницу днем, когда можно носить повседневную одежду.
Наконец, сами бренды предлагают всё больше вещей-трансформеров, которые можно надеть и в офис, и на вечеринку, и на прогулку с собакой. В YouTube полно инструкций о том, как поменять дневной образ на вечерний, не меняя одежды, а в повседневной обуви сегодня ходят даже под венец.

Отсюда



Tags: легкая промышленность, одежда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo selyanka1 may 23, 2017 19:24
Buy for 30 tokens
30 жетонов Не размещаются материалы с экстремистскими и антизаконными призывами, с порнографией, с матами, с оскорблениями selyanka1 или ее друзей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments