Продолжим рассказ о костюмах Евровидения.
В 2008 году Европейский вещательный союз (ЕВС) поменял правила проведения конкурса, введя систему полуфиналов для борьбы с солидарным голосованием, а в следующем 2009 ввел ещё одно новшество — теперь в голосовании вместе со зрителями от каждой страны участвовало своё профессиональное жюри, которое должно было стараться свести к минимуму соседское голосование. Баллы жюри и телезрителей объединялись теперь в соотношении 50/50.
Таким образом главные страны-спонсоры Европейского Вещательного Агентства попытались взять конкурс под контроль и ограничить соседское голосование (особенно бывших стран СССР и Восточного блока), которое их категорически не устраивало.
Знаменитое растущее проекционное платье молдавской исполнительницы Сингер Алионы Мун на Евровидении в 2013 году
Cам конкурс к тому времени все больше превращался из музыкального в соревнование фриков, цирковых номеров и спецэффектов, в котором костюмам придавалось все большее значение, а иногда они сами становились частью спецэффектов.
Ирландский телеведущий Терри Воган (Terry Wogan), более 35 лет проводивший трансляцию "Евровидения" в Великобритании, отказался от своей роли в 2008 году, заявив телекомпании "Би-би-си ньюз": "Это больше не музыкальный конкурс. Я не хочу председательствовать на еще одном фиаско".
Люди открыто заговорили о том, что за эти годы "Евровидение" превратилось из заслуживающего доверие музыкального конкурса в международное посмешище, где музыка менее важна, чем нелепые сценические выступления и фальшивый вокал. Некоторые вообще называли его смехотворной пантомимой без какой-либо музыкальной ценности.
В 2009 году группа Gipsy.cz, представлявшая на Евровидении Чехию выступила с песней "Авен Ромале", будучи одетой в нелепые костюмы, представлявшие собой смесь чего-то цыганского с чем-то суперменским. По какому поводу и над кем конкретно это был прикол, понять тяжело.
Еще одно необычное платье 2009 года. Исландская певица Йоханна Гудрюн Йонсдоттир, или просто Йоханна, видимо, решила вместо обычной для Евровидения лайкры / эластана сшить чего-нибудь более женственно-принцесное. Но потом поняла, что для Евровидения такое платье совсем не в тему и в панике нашила куда надо и не надо кучу блесток и странных крашенных перьев. В результате получился какой-то совершенно жуткий вид.
Немецкая группа Alex Swings Oscar Sings!, занявшая в 2009 году 20-е место, запомнилась не собственным полуголым видом, а тем, что притащила на сцену американскую исполнительницу бурлеске Дите фон Тизе, видимо для того, чтобы ее эротические танцы помогли им с выступлением. Не помогли.
А это выступание албанской певицы Кейси Тола в 2009 году с песней "Carry Me in Your Dreams” И даже несмотря на странную пачку -туту самой Кейси, внимание зрителя на певице сконцентрироваться не может. Глаза постоянно отвлекаются на странного синего человека за ее спиной. Смысл? А не знаю.
Азербайджанская певица AySel и Arash в этом же 2009 году решила привлечь внимание публики и заработать баллы, выйдя на сцену в конструкции, похожей на половину брюк. Но как бы не смешны были образы то ли робокопа, то ли киборга, то ли юбки фламенко с гламурным корсетом, но выиграла она от этого только одно очко.
Кроме того, в 2009 году на сцене Евровидения появились лазерные спецэффекты. Армянские сестры Инга и Ануш, одетые в традиционные армянские бархатные одежды, с косами и традиционными головными уборами, исполнили песню "Ян Ян", в конце которой были активированы гаджеты, которые излучали зеленый свет.
Евровидение вступило в эпоху высоких технологий и лазерных шоу.
Но победил в этом году участник не с экстравагантным костюмом, а с музыкальным талантом - Александр Рыбак.
2010 год порадовал разнообразием крыльев на сцене.
Мальтийская певица Теа Гарретт запомнилась самодельным костюмом "Моя мечта", который она сама сконструировала. Однако, крылья были не у нее, а у мужчины на подтанцовке сзади, видимо, изображавшего какого-то ангела.
А группа из Белоруссии 3+2, исполнявшая в 2010 году песню "Бабочки", нарядила трех певиц этими самыми бабочками. С очень большими и красивыми крыльями.
Однако фурор в 2010 году произвели не они, а литовская группа InCulto своими блестящими серебряными трусами. Сначала то они пели песню "Eastern European Funk" и танцевали в пледных брюках, а потом уселись на попы и штаны сняли, обнажив задницы в сияющих трусах. Подозреваю, что источником вдохновения для них могло послужить выступление Bucks Fizz в 1981 году, когда девочки на сцене тоже сняли юбки.
Успех Bucks Fizz литовским мальчикам, впрочем, повторить не удалось. Не удивишь уже никого в наши времена ни раздеванием на сцене, ни сияющими трусами, да даже и сияющей голой попой уже никого не удивишь.
Черный с зеленым обычно хорошо сочетаются, но, увы, не в этом случае. В 2011 году грузинская группа металлического ню рока, выступавшая с песней "One More Day", продемонстрировала очень странный наряд, который вряд ли что может вызвать кроме недоумения.
Самым запомнившимся модным моментом на Евровидении 2011 года было появление молдавской группы Zdob si Zdub в стилизованных костюмах с невероятно высокими шапками в виде конуса. С кем только их за эти шапки не сравнивали - и с разными детскими телевизионными шоу и просто с кукурузой.
Еще в 2011 году на Евровидении в первый раз выступил поп-дуэт из Ирландии Jedward с песней "Губная помада". Близнецы оделись в красные блестящие куртки и сделали несколько панковские блондинистые прически гребешком.
В 2012 годy эти же близнецы появились на Евровидении в виде роботов в странных космических блестящих костюмах. Похожие прически, костюмы и даже движения. Публику ну абсолютно не впечатлило. Пока что дуэту удалось прославиться больше волосами, чем голосами или песнями
2012 год. Представитель Молдавии Павел "Паша" Парфени с песней Lăutar занял 11 место . Выступал он в странном образе то ли Супер Марио, то ли плотника обыкновенного.
Наряд албанской певицы Роны Нишлю в 2012 году реально мог вызвать слезы. Я даже не знаю, как прокомментировать этот дизайн. Но запомнилось.
Хотя для нас этот коллектив и не является фриками, но европейцев в 2012 году конкретно поразили Бурановские бабушки с песней "Party for Everybody". Там все было необычно - и возраст, и удмуртские костюмы, особенно лапти, и манера исполнения.
Европейская публика такого точно раньше никогда не видела.
Второе место, однако. Произвели бабушки фурор.
В 2013 году молдавская исполнительница Сингер Алиона Мун вышла на сцену в технологически структурированном платье, юбка которого во время выступления постепенно росла с кульминацией песни. И на ее платье проецировалась буря.
Самое занимательное во всем этом - это факт, что в цирковое шоу фриков, где больше внимания уделяется платьям и спецэффектам, Евровидение во многом превратили восточные партнеры. Они пришли на консурс петь чужие песни на чужом языке, написанные чужими композиторами, слов которых большинство их родной публики в родных странах абсолютно не понимает. Но как-то ведь запомниться и понравиться надо, если не словами, то хоть внешним видом.
Шансы, что песню с Евровидения подхватит родная публика и начнет напевать дома на всех перекрестках, как бывало раньше в старые добрые времена с понравившимися мелодиями, - абсолютный ноль. Никогда такого не случится.
Ну так хоть картинку потомкам на память оставим. И сценический костюм.
Продолжение Костюмы Евровидения. Часть четвертая - 2014-2018
Journal information