Костюмы Евровидения, Часть первая - 1956-1992
Костюмы Евровидения. Часть вторая - 1993-2008
Костюмы Евровидения. Часть третья - 2009-2013
2014 год на Евровидении запомнился нам всем победой "бородатой женщины".
Самое интересное, что, когда я читала мнения о Евровидении 2018 и победе Нетты Барзилай, отсылы у очень многих, а я говорю об англоязычном интернете, были именно к 2014 году.
Евровидение окончательно превратилось в цирк, средневековый. В 2014 победила “бородатая женщина”, в 2018 победила “кудахчущая курица”.

Победительница Евровидения 2018 израильская певица Нетта Барзилай
Я с этим согласна не совсем. Я считаю, что с 2014 побеждала, побеждает и будет побеждать политика. Евровидение - больше никакой не цирк.
Евровидение скопировало оскаровский Голливуд. Если мы не можем выдавить из исполнителей музыки, давайте хотя бы продвигать идеи. Политические.
В связи с этим можно, наверное, сказать, что роль костюма на Евровидении сильно снизилась, вернее, стала играть второстепенную роль.
Итак, год 2014.

В 2014 году на Евровидении произошла одна из последних широко запомнившихся публике попыток выехать на откровенном сексе, причем самого низкого пошиба, уровня "танцуй Европа, у меня самая красивая попа".
Польская группа Donatan и Cleo выступила в традиционных польских костюмах с очень ярким эротическим подтекстом как во внешнем виде, так и в словах песни. Польские костюмы с помощью сапог, коротких юбок и декольте были явно адаптированы под секс-шоп, в связи с чем певиц сравнивали с польскими секс-молочницами ака доярками.
Песня называлась "We Are Slavic" (Мы славяне) и включала в себя такие незабываемые моменты как
"это наша горячая славянская кровь"
"у наших губ есть все, что вам нужно"
"кремовый и сливочный вкус настолько хорош / мы готовим для вас нашу вкусную пищу"
"славянские девушки злые и умные, oбратите внимание на это, если ищете такую".
"потому что красивые дамы выглядят как торт / лучше попробовать их, пока не стало слишком поздно"
Вся песня и подтанцовка с вихлянием и колыханием грудью над масляным прессом была просто изумительной пародией того, какой у Польши в Европе существует стереотип - “Страна, застрявшая в темных веках” (в России образ Польши больше связан с водопроводчиками)
Кстати, песня исполнялась на польском языке, а публике текст любезно перевели.

Честно говоря, не знаю, произошли ли из-за этой песни какие подвижки в польской молочной индустрии. Да и вообще про польское молоко и масло я лично знаю мало, знаю, что там до сих пор со сбытом яблок и свинины проблемы, как раз в 2014 году все и началось......

Знаменитая Кончита Вурст (она же Томас (Том) Нойвирт) в 2014 году надела на свое победное выступление очень красивое вышитое золотое платье.
Томас Нойвирт- открытый гей, который, кстати, отказавшись от своего женского образа, сейчас выглядит вот так, недавно признался, что болен СПИДом и вынужден был рассказать об этом публично сам, дабы предотвратить попытки шантажа и вымогательства денег.

Но вернемся к 2014 году. Победа Кончиты была в 2014 году политически предопределена.
Напомню, что это был год Олимпиады в Сочи с огромнейшим наездом на права геев в России, а, когда Кончита выиграла конкурс Евровидения, "она" очень последовательно и настойчиво просила встречи с Путиным и проводила рекламу своей "нестандартности" именно для России и прочих стран бывшего СССР.
2014 год прошел под лозунгом борьбы за права геев, и Кончита Вурст вписывалась просто идеально. Другого победителя быть просто не могло.

В 2015 году победил шведский певец Монс Зелмерлоу с песней "Герои".
Наряд его ничем не выделялся, а вот рефрен песни был очень примечательный
We are the heroes of our time, but we're dancing with the demons in our minds
Мы герои нашего времени, но мы танцуем с демонами в наших умах.
Все это сопровождалось очень красивыми спецэффектами с очень детскими и инфантильными картинками.
Интернет до сих полон комметариями того 2015 года, где читатели на английском обсуждают, кто и зачем мог подкупить жюри, и нет ли у них там тайного тотализатора и закулисных договоренностей.

Одним из самых запомнившихся с точки зрения костюмов в 2015 году было выступление сербской певицы Бояны Стаменовой с песней Beauty Never Lies
В 2016 году Евровидение в очередной раз поменяло систему голосования. Теперь каждая страна стала присуждать два набора баллов от 12 до 1 балла за понравившуюся песню: первое от профессионального жюри и второе от телезрителей. Профессиональное жюри таким образом может очень сильно влиять на конечный результат.

В 2016 году Евровидение открылось показом мод, при этом присутствовали костюмы, сделанные из туалетной бумаги.

Победительницей Евровидения в 2016 году совершенно неудивительным образом стала украинская певица Джамала в очень строгом платье с явно сильно политизированной песней "1944", которую и на конкурс то принимать нельзя было, но Евровидение прикинулось глухим и политического посылa предпочлo не заметить.
В 2015 году Украина участия в Евровидении не принимала из-за войны и финансовых трудностей, поэтому победа 2016 года была своего рода призом и очередной попыткой наказать Россию за Крым и не только, в дополнение к уже начавшимся спортивным скандалам с мельдонием, Родченковым , допингом, недопуском к Олимпиадам и т.д. Били по всем фронтам, Евровидение было всего лишь одним из инструментов, благо Россия в свое время во все эти спортивные и музыкальные клубы вступала на птичьих правах и в роли просителя.

Самра Рагимли, Азербайджан

Ивета Мукучян, Армения
А вот откровенно сексуальные голые платья участниц в 2016 году впечатления никакого уже не производили ни на жюри, ни на публику. Рулить стала политика, а не секс.

Запомнилось платье немецкой певицы Джейми Ли Кривиц с песней "Ghost"

А самым необычным нарядом 2016 года стало футуристическое платье певицы из Хорватии Нины Кралич. Оно представляло из себя кимоно-подобную экипировку с длинными рукавами, символизирующими дерево. Во время исполнения песни танцоры их оторвали, явив миру блестящее, украшенное перьями серебряное платье со свисающими на пол крылоподобными деталями.
В 2017 году Евровидение проходило в Киеве и сопровождалось серией скандалов как финансового уровня, так и политического - в страну по политическим мотивам не пустили российскую участницу - инвалида.
А вот другого инвалида пустили, и этот инвалид конкурс и выиграл.

Победителем стал совершенно обычно и нормально одетый португальский певец Сальвадор Собрал с песней "Amar pelos dois" на португальском, кстати, языке.
Сальвадор Собрал с рождения серьёзно болен — у 28-летнего исполнителя порок сердца. Поэтому артист не смог принять участие в конкурсе "Евровидение-2017" на общих основаниях. Сальвадор пропустил репетиции полуфинала и прибыл в Киев к генеральному прогону и старту полуфинала. На пресс-конференциях и в случае незапланированных ситуаций его заменяла родная сестра и автор песни "Amar pelos dois" — Луиза. Евровидение изменило правила ради тяжелобольного артиста Сальвадора Собрала.
Также известно, что родные представителя Португалии Сальвадора Собрала заранее предупредили руководство конкурса Евровидение о ситуации со здоровьем артиста, и те пошли навстречу близким Сальвадора, разрешив появиться на конкурсе в Киеве лишь буквально в самый последний момент.
Не все были согласны с исключением из правил, сделанным для Сальвадора. Некоторые поклонники конкурса "Евровидение" осудили "чрезмерную гибкость" руководства главного музыкального конкурса Европы и даже сомневались в необходимости участия в конкурсе столь больного музыканта. Однако большинство благосклонно отнеслось к представителю Португалии.
В своей песне Сальвадор поет о сердце, которое, согласно тексту, "всё выдержит и сможет любить за двоих".
Я не знаю, стоит ли еще как-то комментировать после всего этого ситуацию с Юлией Самойловой как в 2017, так и в 2018 году. Наверное, всем уже и так все ясно. Включая, почему в 2018 году для Юлии никаких специальных исключений сделано не было, и она даже в финал не попала.

Из необычных нарядов 2017 года можно вспомнить костюм черногорского певца Славко Калезича с песней "Космос", который в качестве спецэффекта использовал собственные волосы, заплетенные в косу. При этом сначала он на сцене появился в юбке Венеры, а потом разделся до облегающих лосин. А верх у него был прозрачный и черный, который раньше считался гейским стилем, а теперь уже даже и не знаю, каким.

Самым изумительным платьем 2018 года стало, по-моему, проекционное платье длиной 52 метра эстонской оперной вообще-то певицы Элины Нечаевой, исполнившей арию из итальянской оперы "Ла Форза".

Но она конечно же не выиграла. Ни платье, ни голос политическому моменту не соответствовали.
2018 год - это год, когда западные феминистки борются за боди-позитив. Поэтому победила певица из Израиля - "кудахчущая курица" Нетта. Она политическому моменту соответствует целиком и полностью.

Нетта Барзилай не страдает худобой и красотой, при этом она не только не пытается скрыть свои недостатки, например, удалив хирургическим путем очень явные бородавки на лице, но и выпячивает их специально, например, с помощью откровенно небрежной косметики и странных причесок.
По большому счету Нетта выглядит как очень хорошая комедийная актриса, а комедийные актрисы очень часто могут откровенно плевать на внешность - чем страннее, тем смешнее.
Ну и как она могла не победить? С куриным то кудахтаньем да в эпоху боди-позитива?
А песенка ее "Toy" хоть и выглядит цыплячьим танцем, но на самом деле она о женской независимости, если кто не понял. О нынешнем сорте феминизма.
Кстати, никто не обвинил Нетту в апроприации. Платье похожее на кимоно, прическа как из аниме. Ну явно ведь японская культура. Где Израиль, а где Япония.... в нынешние то времена.
На этом про платья заканчиваю, хотя в этой части про политику было больше, чем про платья.
В заключение могу сказать только одно.
Если Евровидение вступило на путь Оскара и места теперь будут раздаваться в соответствии с политическими запросами и предпочтениями момента, то Россию ждет такая же судьба, как и в спорте - выпихивать будут отовсюду.
Хотя можно как в Оскаре просто делать что-то антироссийское, тогда может и пройдет на урa. Ну если, конечно, целью является победа любой ценой.
Потому что просто эротические наряды и песенки, а также спецэффекты, после 2014 года уже не прокатывают, я уже молчу про просто музыкальный талант. И это могут подтвердить не только польские молочницы, но и датские викинги этого года, и украинский певец, восставший из гроба, и эстонская оперная певица в изумительном техно-платье с проекциями, и вернувшийся на конкурс Александр Рыбак
Вот так то.
Journal information